Найти тему
Берега Невы

УЦ ФНС выдал более 120 тыс. квалифицированных электронных подписей

Чуть менее двух месяц прошло с тех пор, как электронные подписи начали выдавать по новым правилам.

За это время удостоверяющие центры ФНС и прошедшие аккредитацию партнёры выдали более 120 тыс. ЭП. Сейчас работает около 1 тыс. удостоверяющих центров в ФНС, где можно бесплатно получить электронную подпись.

Напомним, что эти новые правила буквально революция в сфере электронных подписей. Налоговая служба шла к этому не один год, преодолев серьёзное сопротивление предпринимательского сообщества, которое предрекало остановку работы всего бизнеса, если подписи будет выдавать только ФНС.

В итоге правила несколько раз меняли и приняли вот в таком виде, когда помимо налоговой подписи могут продолжать выдавать коммерческие удостоверяющие центры, но с ограничениями. Последним нужно проходить серьёзную аккредитацию.

Даты:

  • С 1 июля идёт переходный период, он длится полгода. Удостоверяющие центры и предприниматели могут подготовиться для работы в новых условиях.
  • С 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированных электронных подписей для юрлиц, ИП и нотариусов будут полностью возложены на ФНС России. Также смогут выдавать подписи этим категориям прошедшие ещё одну аккредитацию удостоверяющие центры.

Получить подпись по новым правилам в удостоверяющем центре ФНС можно за 15 минут. Выбираете любой, приходите и заполняете заявление. Желающему получить КЭП нужно иметь с собой носитель для этой подписи. Мы, кстати, можем в этом помочь.

Если воспользоваться сервисом на сайте ФНС и подать заявление на подпись удалённо, то время получения подписи сократится до 5 минут. Заявление будет обработано заранее, после чего заявителя пригласят в офис для получения подписи.

Прийти нужно будет только один раз. Если по окончании срока действия подписи потребуется её перевыпуск, то это можно будет сделать удалённо – опять же при помощи сервисов ФНС.

На таких же условиях стали работать коммерческие удостоверяющие центры - если они прошли аккредитацию. Не прошедшие более не могут выдавать подписи.

Коротко о том, как будут работать электронные подписи:

  • Если подпись получена из удостоверяющего центра, который прошёл аккредитацию по новым правилам или успеет пройти до конца года, то ЭП можно пользоваться до окончания действия сертификата КЭП;
  • Если удостоверяющий центр не получил аккредитацию, то подпись будет работать до 31 декабря текущего года.

Обратите внимание, выдавать КЭП госслужащим будет удостоверяющий центр Федерального казначейства, а финансовым организациям — удостоверяющий центр Центрального банка.

Оригинал статьи на нашем сайте.

Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.