Cadillac CT4 - это последняя попытка марки переманить вас от блестящего европейского спортивного седана к домашней кухне Детройта. По сути, это замена уходящей модели ATS и, с точки зрения цены, соперник таких моделей начального уровня, как Audi A3, BMW 2 Series Gran Coupe и Mercedes-Benz A-Class.
С классической заднеприводной архитектурой, опциональным полным приводом и конкурентоспособной мощностью турбонаддува, CT4 имеет сильные основы спортивного седана. На извилистых дорогах CT4 чувствует себя быстрым и проворным, с отзывчивым рулевым управлением и ездой, которая балансирует между комфортом и спортом. Неровности на средних углах и другие недостатки сглаживаются, хотя на прямых дорогах автомобиль может слегка подпрыгивать на больших неровностях. Тормоза CT4 ощущаются твердыми и мощными, что еще больше усиливает ощущение спортивного седана.
В наши дни роскошные седаны начального уровня оснащаются практически исключительно четырехцилиндровыми двигателями, и это относится и к данному автомобилю. Базовый CT4 развивает 237 лошадиных сил, а топовый CT4 V-Series - 325 лошадиных сил. Оба этих показателя находятся в верхней части класса. Хотя турбочетверка, возможно, звучит не так хорошо, как старый V6 в ATS, она достаточно мощная, с большим запасом мощности на средних оборотах, что делает прохождение шоссе легким делом. 10-ступенчатая автоматическая трансмиссия CT4 работает быстро и плавно, с умной настройкой, которая, кажется, ставит ее на нужную передачу в нужное время.
Интерьер улучшен по сравнению с ATS, с более удобной компоновкой, которая вернула кнопки вместо неясных сенсорных элементов управления климат-контролем, а также радио и мультимедийным интерфейсом. Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, хотя ни одна из этих систем в настоящее время не поддерживает беспроводное подключение. Перед переключателем передач находится площадка для беспроводной зарядки, а на центральной консоли есть второй слот для телефона с проходом для зарядного кабеля. CT4 оснащен двумя стандартными портами USB и двумя портами USB-C. Все это выглядит и ощущается гораздо лучше, чем в последних моделях Cadillac.
С другой стороны, CT4 не хватает пространства для пассажиров на заднем сиденье, которое можно найти в других моделях этого класса. Пространство для ног и головы ограничено, даже для компактного автомобиля. Заднее сиденье узкое, что означает, что вы сидите ближе к центру автомобиля, что делает среднее сиденье бесполезным. В задней части салона не хватает места для хранения, так как в задних дверях отсутствуют карманы. Виной всему заднеприводная компоновка и вытекающие из нее проблемы упаковки. Просто знайте, что то, что вы получаете в производительности и динамике вождения, вы жертвуете в практичности.
У Cadillac был мимолетный успех в качестве оппонента своим немецким конкурентам с седанами ATS и CTS среднего размера. Этими автомобилями было интересно управлять благодаря их острой управляемости, но им не хватало комфорта в салоне, технических возможностей и общей утонченности. CT4 - это столь необходимое улучшение и достойная альтернатива своим немецким конкурентам.
CT4, безусловно, обладает мощностью, и он может быстро разгоняться. Наш тестовый автомобиль с полным приводом и обновленным 2,7-литровым двигателем разогнался с 0 до 60 миль/ч всего за 5,0 секунд. К сожалению, ощущения от вождения лучше на бумаге, чем в реальности. Двигатель с турбонаддувом хрипит, когда его толкают, и ему не хватает отзывчивости, когда это необходимо. Педаль тормоза на нашем тестовом автомобиле звучно щелкала почти при каждом прикосновении, но еще хуже было ее деревянное ощущение, которое затрудняло последовательную плавную остановку.
Большинство аспектов CT4, кажется, не хотят делать то, что вы просите. Его рулевое управление бесцеремонно тяжелое, а шасси испытывает трудности при переходе от одного быстрого поворота к другому. 10-ступенчатая автоматическая коробка передач неровно переключается, а система автоматического останова двигателя - одна из самых громких в мире.
Автомобиль, который мы тестировали, был в комплектации Premium Luxury, но мы не нашли подтверждения этому высокому заявлению. CT4 не ощущается ни премиальным - сиденьям не хватает поддержки - ни роскошным - кожа кажется обычной - и дальше становится только хуже. Водители заметят, что дорожный шум присутствует в салоне почти на всех скоростях и почти на всех поверхностях. Это разочаровывает в автомобиле по такой цене и с таким значком.
Хуже всего, однако, неровная подвеска. Вы не просто слышите каждую трещину и неровность на дороге, вы их чувствуете. Есть много доступных экономичных седанов, которые обеспечивают гораздо более плавный ход. Это просто некомфортно.
Есть несколько проблем, которые омрачают в остальном вполне приемлемый салон. Посадка и высадка с переднего сиденья не представляет проблемы, и внутри достаточно места. Однако на заднем сиденье тесновато даже для компактного класса. Крыша низкая, пороги требуют высокой посадки, а двери открываются не очень широко. Пассажирам ростом от 6 футов и выше будет некомфортно долго находиться на заднем сиденье, и, скорее всего, им придется попотеть, чтобы выбраться наружу.
В других местах кнопки и элементы управления для водителя, похоже, были размещены везде, где было свободное место, и при этом мало что было сделано для того, чтобы сделать управление приятным и удобным. Нам часто приходилось искать нужную кнопку или циферблат, а поворотный регулятор для управления основным интерфейсом кажется дешевым.
Наш тестовый CT4 был оснащен встроенной навигационной системой и системой объемного звучания Bose с 14 динамиками. Обе эти опции являются опциональными, и обе они стали основными моментами нашего пребывания в автомобиле. Навигацию легко читать и отслеживать на 8-дюймовом сенсорном экране, а стереосистема имеет широкий диапазон регулировок и приятное качество звучания.
Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, а подключение к Bluetooth происходит быстро и легко. Встроенная система распознавания голоса в CT4 также работает достаточно хорошо. Хотя она не может распознавать естественный язык, достаточно просто выдать нужную команду для получения указаний и некоторых функций в автомобиле. Адаптивный круиз-контроль является опцией и не был включен в комплектацию нашего тестового автомобиля, что несправедливо, учитывая, что он входит в стандартную комплектацию многих обычных автомобилей.