Прочитал в новостях сообщение о том, что Фольксваген планирует полностью отказаться от механических коробок передач к 2030 году. Сначала планируется лишить "мешалки" в качестве базовой КПП новый Тигуан и Пассат, которые выйдут на европейском рынке в 2023 году, а потом проделать то же самое со всеми остальными моделями.
В новостях говорится про европейский и американский рынки, но совершенно понятно, что и у нас тоже долго производить механику не будут. Максимум оставят ее на каком-нибудь базовом Поло или Рапиде, а все остальное переведут на DSG. С одной стороны, автомат удобнее и технологичнее, а с другой очень обидно, что водителю меньше, чем через десять лет, не оставят права управлять своим автомобилем.
Почему не оставят права управлять машиной? Да потому что механика очень плохо сочетается с многочисленным электронными помощниками, которые в последнее время так активно пихают в каждый новый автомобиль. С механикой все просто: есть рычаг переключения передач и три педали. Водитель сам выбирает, на какой передаче и на каких оборотах ему ехать.
Хочешь более активной езды — держи обороты на полке крутящего момента, хочешь экономить топливо — не крути больше двух с половиной тысяч. Все очень просто! Слишком просто — по крайней мере так посчитали производители авто. Лучше зашить в "мозги" автомата кучу программ, которые будут помогать водителю. Для начинающих водителей это и правда может быть полезно, потому что для них переключение передач на механике по сложности равняется вычислению десятичного логарифма. Хотя нет, даже сложнее будет...
После года-другого за рулем далеко не каждый водитель согласиться ездить на автомате. Конечно, АКПП намного более удобна, тут спорить бесполезно. В городе в постоянных пробках дергать ручку — удовольствие ниже среднего. Но если человек хочет именно управлять автомобилем, а не передвигаться на нем из точки А в точку Б, механика будет самым правильным выбором.
Если честно, не совсем понимаю, как автомат может полноценно заменить механику на некоторых видах авто. Например, на полноценных брутальных внедорожниках. Не на Рэнглере розового цвета за шесть миллионов рублей, а на честном УАЗике за миллион, который ползает где-нибудь в монгольских степях. Кстати, про розовый Рэнглер я не пошутил: недавно в Великобритании действительно выставили на продажу внедорожник в таком цвете.
То же самое с заряженными хэтчами. Механика на этих авто нужна для полного контроля водителя над автомобилем, ради чего, собственно, и покупают такие недешевые агрегаты. Задушенная кучей электронных помощников автоматическая коробка, будь то гидротрансформатор или робот, будет отнимать у водителя часть положительных эмоций от владения автомобилем. И это я еще не говорил про то, что механика попросту надежнее и экономичнее любого автомата. А еще ее можно буксировать. И с толкача заводить.
Поэтому мне немного грустно, что механическая коробка постепенно уходит со сцены, причем даже уже объявлена дата последнего концерта. Понятно, что в наступающую эру электромобилей механика будет казаться жуткой архаикой, но тем более она интересна и ценна для ценителей этого простого и надежного агрегата. Надеюсь, что производители это поймут и оставят МКПП хотя бы на некоторых моделях.
Как вы относитесь к МКПП? Считаете, что к 2030 году она станет совершенно бесполезной или надеетесь, что она останется на некоторых моделях?