Ни один автопроизводитель не растягивает срок службы автомобиля так, как Dodge. Бренд попросил свой двухдверный мускул-кар Challenger продержаться до 14-го года производства с тех пор, как это поколение дебютировало в 2008 модельном году. Как сохранить актуальность такого стареющего автомобиля? С помощью лошадиных сил. Три версии Challenger могут похвастаться мощностью более 700 лошадиных сил, а еще две предлагают очень мощные двигатели V8. Даже базовые Challenger оснащаются достаточно мощным V6.
Dodge также проделал хорошую работу по поддержанию свежести Challenger за счет постоянных обновлений. В этом году появился новый SRT Super Stock. Он оснащен многими из тех же модернизаций, что и ограниченная серия Demon 2018 года, такими как специальные шины Nitto и особая настройка подвески. Но он также безопасно детюнингован и деконструирован - он выдает всего 807 л.с., чтобы не узурпировать знаменитого Demon. Также в 2021 году будет расширена доступность системы Widebody, которую теперь можно получить на Scat Pack Shaker и T/A 392.
В дополнение к этому вы получите просторный салон, самый большой багажник в своем классе и надежную информационно-развлекательную систему. В конечном счете, этот мускул-кар призван подарить вам захватывающие ощущения на четверть мили за раз. Но он также может послужить самым крутым и комфортным пригородным автомобилем в вашем квартале.
Вождение Challenger всегда доставляет удовольствие. С 6,4-литровым V8 мощность легко доступна на любой передаче и почти на любой скорости. Мы протестировали модель R/T Scat Pack Widebody с механической коробкой передач. Разгон с нуля до 60 миль/ч занял всего 4,9 секунды на испытательном треке Edmunds. Это достаточно быстро, но на несколько десятых медленнее, чем у других современных muscle car. Торможение сильное. Наш тестовый Challenger остановился с 60 миль в час за 105 футов - короткое расстояние для такого большого автомобиля.
Большой размер Dodge делает маневрирование в городе немного затруднительным, но на открытой дороге он просто чемпион. Challenger вполне способен и на извилистых дорогах. До тех пор, пока вы не попытаетесь управлять им как проворным спортивным автомобилем. Его масса и вес становятся очевидными, если вы пытаетесь быстро проехать крутой поворот.
В нашем испытателе с пакетом Widebody адаптивная подвеска была жестче, чем даже у стандартного R/T Scat Pack, но это не испортило езду. Качество езды по шоссе очень хорошее, а комфорт сидений находится на самом высоком уровне в классе. Относительно тихий салон делает его приятным местом для длительных поездок.
Двухзонный климат-контроль входит в стандартную комплектацию R/T и хорошо поддерживает желаемую температуру в салоне. Управление климатом осуществляется с помощью сенсорного экрана или ручек и кнопок, расположенных непосредственно за переключателем передач. В нашем тестовом автомобиле были установлены опциональные передние сиденья с подогревом и вентиляцией. Подогрев сидений работает хорошо, но вентиляция могла бы быть более эффективной.
Challenger - король среди мускулистых купе по объему пассажирского и грузового пространства. Он гораздо практичнее своих конкурентов и имеет самый просторный салон в сегменте. Заднее сиденье не совсем подходит для всех размеров, но оно намного больше, чем задние сиденья конкурентов, и предлагает три места против двух.
Внешняя видимость в целом плохая, но это типично для сегмента. Слепые зоны над обоими плечами значительны, а стойки лобового стекла мешают обзору вперед больше, чем в среднем. Камера заднего вида с большим дисплеем и система мониторинга слепых зон значительно помогают, но качество камеры невысокое.
Это одна из лучших систем plug-and-play. Apple CarPlay и Android Auto дополняют и без того удобную систему Uconnect Challenger. Она очень проста в использовании благодаря множеству решений для одних и тех же команд. Но интерфейс выглядит немного устаревшим по сравнению с остальными системами этого класса.
Голосовое управление использует легко осваиваемую структуру и принимает основные команды для аудиосистемы, навигации и громкой связи. Подключение смартфона делает управление еще более привычным. Пакет Driver Convenience добавляет систему мониторинга слепых зон и предупреждения о перекрестном движении сзади. Во время нашего теста они работали хорошо, без ложных предупреждений.
Большие американские купе не являются идеальными примерами практичности, но Challenger легко возглавляет класс в этой категории. Проем багажника большой, а его вместимость поражает класс - 16,2 кубических футов грузового пространства, как у среднеразмерного седана. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60/40 для дополнительного удобства.
В салоне есть достойные места для хранения мелких вещей, но подстаканники находятся прямо за рычагом переключения передач, что несколько проблематично для механической коробки передач. Дверные карманы маленькие, а спереди есть небольшие держатели для бутылок. В купе такого размера пространство находится на высоте, но Challenger использует то, что у него есть, относительно хорошо.
Какой Challenger я рекомендую?
Его затмевают более мощные 700-сильные версии, но R/T Scat Pack - замечательный мускул-кар для своей цены. Конечно, он представляет мощный 6,4-литровый двигатель V8. Но он также привносит ключевые улучшения в тормоза, подвеску и даже информационно-развлекательную систему, которые делают Challenger более маневренным и удобным для жизни.