Найти в Дзене

Как выбрать название для товарного знака и не прогадать?

Ежегодно федеральное патентное ведомство РФ (РОСПАТЕНТ) регистрирует более 50 000 товарных знаков (статистика за последние три года). Подобрать уникальное и оригинальное обозначение бренда становится всё сложнее. Давайте разберемся, как выбрать идеальное название для своего бизнеса с юридической, маркетинговой и практической точки зрения. Разработка товарного знака начинается с нейминга. Придумать запоминающиеся название непросто, тем более что зарегистрировать бренд в качестве товарного знака можно только в случае его 100 % уникальности (в рамках определенного вида деятельности). Пример: допустим, Вы решили открыть сеть булочных под названием «Пышка» (43 класс МКТУ "закусочные", "кафе", "кафетерии", "рестораны самообслуживания"). Выясняется, что такой товарный знак в аналогичном классе уже существует. В данном случае придется придумывать новое наименование бренда. Вместе с тем, Вы можете открыть, к примеру, фитнес-клуб «Пышка» (41 класс МКТУ "клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-т
Оглавление

Ежегодно федеральное патентное ведомство РФ (РОСПАТЕНТ) регистрирует более 50 000 товарных знаков (статистика за последние три года). Подобрать уникальное и оригинальное обозначение бренда становится всё сложнее. Давайте разберемся, как выбрать идеальное название для своего бизнеса с юридической, маркетинговой и практической точки зрения.

Разработка товарного знака начинается с нейминга. Придумать запоминающиеся название непросто, тем более что зарегистрировать бренд в качестве товарного знака можно только в случае его 100 % уникальности (в рамках определенного вида деятельности).

Пример: допустим, Вы решили открыть сеть булочных под названием «Пышка» (43 класс МКТУ "закусочные", "кафе", "кафетерии", "рестораны самообслуживания"). Выясняется, что такой товарный знак в аналогичном классе уже существует. В данном случае придется придумывать новое наименование бренда. Вместе с тем, Вы можете открыть, к примеру, фитнес-клуб «Пышка» (41 класс МКТУ "клубы здоровья [оздоровительные и фитнес-тренировки]", "проведение фитнес-классов", "услуги индивидуальных тренеров [фитнес]".)

Однако уникальность далеко не единственное свойство, которым должно обладать название бренда (товарного знака).

Каким же должен быть идеальный товарный знак?

· Должен работать, то есть стимулировать продажи;

· Отражать вид деятельности, для которой он используется или предполагается к использованию, идею и ценность бренда;

· Быть звучным, позитивным, запоминающимся;

· Должен поддерживать общее впечатление и имидж компании;

· Не вводить в заблуждение потребителя;

· Не быть оскорбительным для определенных категорий потребителей;

· Быть понятным и лаконичным;

· Соответствовать требованиям законодательства в области регистрации товарных знаков;

· Быть уникальным.

Сегодня существует множество баз, которые позволяют получать информацию по товарным знакам, в том числе оценить степень уникальности обозначения в рамках определенных классов МКТУ. Например, база данных Линкмарк , содержание которой соответствует официальной базе данных товарных знаков и заявок ФИПС Роспатента. Здесь можно найти самую свежую информацию о российских товарных знаках и заявках.

При разработке нейминга товарного знака главное - на всю мощь включить фантазию. :) Вот лишь несколько примеров оригинальных и реально существующих обозначений:

-2
-3
-4

Чек-лист: что нужно, чтобы подобрать удачное название для любого бренда?

1. Проанализировать интересующую нишу рынка, наличие и деятельность конкурентов, чтобы случайно не столкнуться с плагиатом чужого существующего бренда и придумать действительно яркое и запоминающееся обозначение товарного знака.

2. Провести аналитику целевой аудитории (ЦУ) и понять, какое имя будет оптимально продвигать среди данной ЦУ.

3. Изучить законодательство по товарным знакам, а именно ст. 1483 Гражданского кодекса РФ «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака». Товарный знак должен полностью соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Подробнее можно ознакомиться здесь http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64629/2e83c7a3d54808ca80d8f0b2a034caa0f7122b57/

4. Провести предварительную проверку на наличие уже зарегистрированных тождественных или сходных обозначений по открытым официальным реестрам Роспатента. Можно воспользоваться специализированными сервисами поиска.

5. Проверить название по заявкам на товарные знаки, поданным на регистрацию (вдруг кто-то уже успел подать заявку на регистрацию похожего обозначения бренда в рамках одного и того же класса МКТУ).

Совет: всегда проверяйте возможность регистрации обозначения в качестве товарного знака еще до подачи документов в Роспатент. В противном случае Вы рискуете не только зря потерять драгоценное время, но и денежные средства. Государственные пошлины, уплачиваемые в Роспатент за регистрацию, в случае отказа в регистрации заявителю не возвращаются.

Linkmark.ru - самый правдивый поиск по товарным знакам

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал :)