Найти в Дзене
Блог урбаниста

Нельзя убирать электротранспорт из наших городов

Оглавление
Демонтаж трамвайных рельс в Твери
Демонтаж трамвайных рельс в Твери

Введение

Примерно до 80-ых годов ХХ века американские и европейские города деградировали в плане транспортных систем. Причиной такого процесса стала массовая автомобилизация населения, благодаря которой люди столкнулись с гигантскими пробками. Однако с проблемой решили бороться интуитивным путем - с помощью расширения дорог и строительства новых развязок. Общество стояло в пробках и требовало массового создания и увеличения новых полос. "Смотрите-ка - пробки, хотим больше полос - тогда уж точно все поедет"

Однако на самом деле оказалось, что спрос на количество полос невозможно удовлетворить. Ведь если мы больше строим полос - мы провоцируем жителей покупать автомобили - тем длиннее пробки - тем снова надо расширять дороги. И этот путь бесконечен. В результате, по городу становится невозможным нормально ходить пешком и передвигаться на эффективном общественном транспорте.

В США с 1925 года началась массовая автомобилизация, жителям говорили, что автомобиль - это мечта, это статус, а общественный транспорт и хождение пешком уже устарело. С этим же столкнулась и Европа в 1960-ых годах, когда была уничтожена вся трамвайная и троллейбусная инфраструктура из-за расширения дорог.

Правда, в итоге, транспортная наука пришла к выводу, что передвижение по городу пешком или на общественном транспорте гораздо более выгодна городу, чем передвижение на автомобилях. Сейчас в мире активно появляются новые трамвайные и троллейбусные системы - с 2000 по 2017 они появились в 98 городах мира.

Как нужно делать

Трамвай в советское время
Трамвай в советское время

В СССР проблем с массовой автомобилизацией особо не было, так как большинство жителей не могли позволить себе машину из-за ее стоимости. Стоит отметить, что когда американские и европейские города разрушали свои транспортные системы, в СССР наоборот - создавали и развивали их, так как общественный транспорт был в приоритете. Благодаря этому в Советском союзе были разветвлённые маршрутные сети.

К перестройке мы подошли вполне с развитой и богатой сетью общественного транспорта. У нас не было громадных развязок, не было двухэтажных паркингов, а присутствовали только разнообразные транспортные системы. Однако после распада СССР, начались проблемы с финансированием, что привело к деградации подвижного состава и его превращению в громыхающие гробы, в это же время люди начали покупать автомобили и требовать расширения дорог. После чего наша страна начала повторять те же ошибки, которые совершили американские и европейские города в середине ХХ века.

Устаревший подвижной состав в большинстве российских городов.
Устаревший подвижной состав в большинстве российских городов.

К сожалению, сейчас большинство городов имеет разрушенное городское хозяйство, большое количество трамвайных и троллейбусных линий было утеряно, однако не все еще потеряно. Ведь чем быстрее мы остановим деградацию, тем проще и дешевле можно будет запустить процесс обратно и продолжить развитие общественного транспорта.

Если же приходится останавливать движение, то не следовало бы уничтожать инфраструктуру. Гораздо дальновиднее была бы ее консервация, а затем поиск новых источников средств и инвесторов для развития транспортной системы.