Теплоход «Восточный тигр» под флагом Камбоджи собрал партию красного леса на островах Индонезии и снялся на Сингапур пополнить запасы топлива, продуктов и разного прочего судового снабжения.
Это судно давно выработало свой моторесурс и пора бы ему закончить свою славную и долгую морскую жизнь. А оно своим грозным названием до сих пор вводит в заблуждение всех, кто его не видел наяву. И вызывает усмешку бывалых моряков, кому посчастливилось лицезреть это «корыто». А глянув на такое древнее судно под флагом нищей страны, можно с уверенностью сказать и не ошибиться, что экипаж на нем русский. Ни один «цветной» ни рискнет выйти в море на такой «калоше». Оно так и было. Экипаж «Восточного тигра» полностью состояло из моряков Дальневосточного морского пароходства. Высококлассные специалисты, просидевшие в родной компании без работы больше года, и вынужденные от бесперспективности уйти в рейс на таком судне. К чести экипажа, они сделали все возможное и невозможное. И после семи месяцев работы судно вполне выдержит приличный шторм, если, конечно, проржавевший корпус не даст течь. Или того хуже – не переломится пополам. А так все механизмы крутятся, надежно работает главный двигатель. И если не попадать часто в экстремально – штормовые ситуации, то «Восточный тигр» сможет продержаться на плаву еще год – другой.
Постоянное нахождение в тропиках без кондиционера. Вал работы, без которой невозможна эксплуатация такого старого судна. И еще масса всякого разного негатива, прессовавшего экипаж все эти семь месяцев – все это мелочи для классных, еще советской закалки морских спецов. А вот невыплата зарплаты за все семь месяцев – это проблема, касающаяся всех, от капитана до стюарда. Ведь они здесь трудятся не за идею, а ради денег. И на сегодня просто не представляют, как там на берегу выкручиваются их семьи без средств к существованию. Эта проблема каждого второго экипажа, работающего на старых, почти списанных судах, в компаниях – однодневках. Капитан постоянно названивает хозяину, тот постоянно обещает, и все это тянется весь долгий контракт.
И вот, наконец, терпение у людей закончилось. Хозяину сообщили, что из Сингапура судно без зарплаты в полном объеме не снимется. А так же сообщили о своих проблемах в порт, инспектору международного профсоюза. Экипаж стал готовиться к борьбе за свои кровные. Все были едины, как никогда.
Владелец «Восточного тигра», сорокалетний новоявленный господин, выглядевший моложе своих лет, был крайне раздражен. Телефонный разговор с капитаном прошел в обычном русле доброжелательности и щедрых обещаний. Плюс клятвенные заверения, жалобы на собственные трудности и проблемы. И еще многое другое в том же плане, повторяющееся из разговора в разговор. Капитан и на этот раз все выслушал внимательно , не перебивая. Сказав коротко на это словоблудие, что судно без полной выплаты зарплаты из Сингапура не тронется, и положил трубку.
Вот эта брошенная трубка и ударила по нервам. С ним, хозяином, не захотели долго «базарить», уведомили и отключили телефон. Когда он раздражался, то в его речи проскальзывали блатные словечки. Хотя в «темнице» не сидел. И боялся ее, как черт ладана. Но это не мешало создать образ уголовно – крутого деляги, который, правда, ни кого особо не пугал, не говоря уже об уголовниках. Те просчитывали делягу мгновенно и относились к нему в лучшем случае, как к шестерке.
Проблема есть проблема, и надо ее решать. И первое, что надумал судовладелец, это перезвонить капитану. Хотел пугануть его хорошенько, пересыпая речь уголовно – блатными словечками. Но не решился, он был очень осторожным человеком. Потому решил действовать старым проверенным способом. Обещать, и еще раз обещать, задействовав для этого все свое красноречие и ум. У этого судна последний рейс. И отдавать кругленькую сумму не совсем разумно, ведь удавалось это делать больше полугода. Неужели он не сможет «выиграть» еще раз. К этому побуждает не такой уж и большой счет в одном из банков Гонконга. Хватит, конечно, на житие – бытие, как и на новый виток бизнеса. Но добровольно отдать деньги, выше его сил. Тем более, если это можно не делать.
Через час хозяин «Восточного тигра» принял решение вылететь в Сингапур. Где лично, клянясь всеми святыми, убедить экипаж довести судно до Вьетнама. То, что это получится, он не сомневался. И тут же дал радиограмму на борт. Мол, прилетает лично, со всем разберется и все решит. Себя пришлось настраивать на внеплановый отдых. Хотелось то чуть попозже и в Европе, в Лас - Пальмасе расслабиться. Но что поделаешь, Сингапур тоже неплохо. Да и Испания никуда не денется, время будет погулять перед началом нового дела. Вот только с этим бы развязаться, поскорее сбросить проблему.
Пришедшая от хозяина радиограмма мгновенно расколола экипаж. Половина сразу поверила в успешный исход дела и успокоилась. Несколько человек в сомнении. А шесть моряков, возглавляемые электромехаником, настроены решительно. Убеждают всех, что не стоит верить пустым обещаниям, которыми их кормят вот уже больше полгода. Хотя факт налицо, хозяин прилетает лично. И все можно будет решить на месте. Остается только его дождаться.
Самое неприятное, что засомневался капитан, всю жизнь боящийся пароходского начальства. А эта его боязнь вылилась в то, что он придержал радиограмму в международный профсоюз, не сказав об этом никому из экипажа. И сейчас, когда на борт прибудет сам хозяин, капитан похвалил себя, что поступил разумно. Зачем накалять обстановку, портить отношения, если все можно решить тихо и мирно.
Последние сутки перед приходом прошли в спорах и дискуссиях, но к единому мнению люди так и не пришли. И шесть моряков, удивляясь детской доверчивости остальных, и не желая быть последним быдлом, стали готовить ответную акцию, чтобы неповадно было разной сволочи «химичить». Все шестеро подали капитану заявления, в которых написали, что с момента постановки судна в Сингапуре на якорь, они прерывают контракт и прекращают работу.
Капитан заявления принял, что-то говорил о преждевременности всего этого. Но твердо пообещал передать хозяину, что они отказываются дальше работать.
Пришли после ноля. И только отдали якорь, как подошел бункеровщик с топливом. И сразу же подвезли продукты. К шестерке присоединился боцман, тоже подавший заявление капитану о прекращении работы.
К четырем утра закончили бункеровку, загрузили продукты. В общем, можно сниматься, продолжать рейс. Ни хозяина, ни инспектора ITF нет и в помине. Экипаж насторожился, все вроде опять сплотились.
Продолжение следует... -----> Жми сюда
С уважением к своим читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук