Найти в Дзене

Какой станет школа?

Последнее время все больше напрягают слухи, вертящиеся вокруг системы образования нашего Отечества. Нас уже как-то приучили из небольших недоговоренностей представителей власти выстраивать логическую цепочку, добавляя и добавляя ее отсутствующие звенья. Завершенная цепочка представляет уже саму идею-цель. Может я и не обращал бы на эти недоговоренности внимания, но уж больно они не совсем вписываются в мою "картину мира". Да еще возникает такое чувство, что когда эти недоговоренности произносят, то их авторы понимает меж собою о чем идет речь, а я вот пока нет. А ведь "где больше двух - говорят вслух". Это все где-то колет меня в пятой точке и не дает моему любопытству успокоится, или мой технический рассудок желает как-то окончательно получить ту "формулу", символы которой произносят в разное время, в разном месте разные люди. Дорогие наши чиновники, вы ведь люди ученые, и должны понимать, что ваши недомолвки привлекают мое внимание больше, чем молчание. Ведь я, являясь частью русско

Последнее время все больше напрягают слухи, вертящиеся вокруг системы образования нашего Отечества. Нас уже как-то приучили из небольших недоговоренностей представителей власти выстраивать логическую цепочку, добавляя и добавляя ее отсутствующие звенья. Завершенная цепочка представляет уже саму идею-цель. Может я и не обращал бы на эти недоговоренности внимания, но уж больно они не совсем вписываются в мою "картину мира". Да еще возникает такое чувство, что когда эти недоговоренности произносят, то их авторы понимает меж собою о чем идет речь, а я вот пока нет. А ведь "где больше двух - говорят вслух". Это все где-то колет меня в пятой точке и не дает моему любопытству успокоится, или мой технический рассудок желает как-то окончательно получить ту "формулу", символы которой произносят в разное время, в разном месте разные люди.

Дорогие наши чиновники, вы ведь люди ученые, и должны понимать, что ваши недомолвки привлекают мое внимание больше, чем молчание. Ведь я, являясь частью русского народа, очень чувствую врожденным, каким-то сугубо генетическим, нервным отростком ложь и истину, беду и отраду. Да и много чего еще в нелегкой жизни наших предков вырастило это самое шестое чувство, связанное нервной нитью с совестью, а, стало быть, и самой душой.

Идея о том, что сам ученик должен управлять своим образованием уже не нова. На каждых курсах повышения квалификации нам, учителям, об этом "втирают". Но любой человек, имеющий среднее образование, с уроков информатики понимает, что самое простое управление имеет такую схему:

При этом повторю - это самая примитивная система управления (есть, правда, еще примитивнее, но нам она точно не подойдет). Эта система применяется, например, в бачке унитаза для регулировки уровня воды. Попробуем переложить ее на нашу ситуацию:

Объект управления - ученик

Входной сигнал - материал урока

Выходной сигнал - ответы на вопросы, решение задачи

Обратная связь - ученик сравнивает свои ответы с правильными. Если ответы не верны, опять материал урока, если верны - следующий материал.

Дорогие наши чиновники, вы так учились? Вы читали параграф, отвечали в нем на вопросы и сравнивали с правильными? И после этого вы поступили в вуз где с вами работали уже без обратной связи? И после этого вы умудрились написать ваши кандидатские, докторские и прочие (кхе-кхе) работы? Или вы все же как-то слушали объяснение учителя, который видел ваше понимание/непонимание и работал непосредственно с вами - учениками?

Давайте немного улучшим систему:

-2

В этой схеме входной сигнал-информация передается через систему управления (учитель) так, чтобы именно этот объект управления (ученик) воспринимал этот сигнал полноценно. Выходным сигналом являются всякие самостоятельные работы, которые анализируются (а не только оцениваются) учителем и, на основе этого анализа, корректируется (или не корректируется) входной сигнал.

Эта система тоже несовершенна и ее схему нужно усложнять (ведь есть всякие возмущающие воздействия извне, действие которых тоже нужно анализировать), но это уже основа, фундамент системы.

Что же предлагают нам теперь? Теперь предлагают в первой схеме!!! обратную связь замкнуть не на входной сигнал, а на сам объект управления. Вспоминается эпизод из фильма "Бриллиантовая рука", где один из героев работал моделью: "И брюки превращаются... и брюки превращаются". Только не в "элегантные шорты", нет. Появляется новая фраза: "Я знаю, что все знаю".

Ученик будет сравнивать свои знания со своим незнанием!!!!!!!!

Вспоминаются строки из стихотворения То, что я должен сказать Александра Вертинского: "Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой..."
Приходится вспоминать стихи, ибо мною на все это вспоминается только ненормативная лексика.