Смена маслосъемных колпачков необходима в случае повышенного расхода масла, который можно определить по выходящему из выхлопной трубы характерного голубоватого дыма при работе в некоторых режимах. Вы должны научиться не только выполнять замену маслосъемных колпачков, но также научиться правильным образом их выбирать. Для проверки состояния маслосъемных колпачков, нужно запустить мотор, чтобы он поработал на холостом ходе, затем резко нажать по педали акселератора и посмотреть, какого цвета дым выходит из выхлопной трубы. В случае синего или сизого дыма, маслосъемные колпачки необходимо заменить. Другой способ проверки заключается в поднятии оборотов при прогретом двигателе до 4000, затем резкий сброс газа.
При появлении сизого дыма, вам нужно заменить маслосъемные колпачки. Также вам нужно учитывать, что при появлении синего дыма во всех режимах, который становится более густым после увеличения оборотов могут быть изношены поршневые кольца. Замена маслосъемных колпачков начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора. Далее нужно снять крышку с головки блока с цилиндрами, установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Это положение также займет поршень 4-го цилиндра. Этим вы сможете исключить возможность выпадения клапанов в цилиндры. Дальше нужно равномерно ослабить болты, крепящие оси коромысел от привода клапанов, и извлечь их. Учитывайте то, что головки обладают разной формой.
Во время обратной сборки установка болтов должна осуществляться на прежние места, и вы должны запомнить, как они расположены. Выполните снятие оси привода клапанов и коромысла. Затем нужно установить приспособление, которое сжимает пружины клапанов.
Вам нужно ввернуть болт, крепящий оси коромысел в отверстие расположенное на головке блока с цилиндрами и закрепить на него приспособление сжимающее пружину. Выполните сжатие пружины клапана. Используя пинцет или магнитную отвертку вам нужно вытащить 2 сухаря из ее тарелки. Затем снять устройство, сжимающее пружины, тарелку, а также саму пружину. Воспользуйтесь специальным приспособлением для того чтобы снять маслосъемные колпачки. Чтобы снять их можно использовать пассатижи, но избегайте поворотов в разные стороны, и тяните их строго вверх. Произведите установку нового колпачка, налив на внутренней поверхности моторное масло. Используя оправку, произведите аккуратную запрессовку колпачка. Приступите к сборке в обратной последовательности всех снятых вами элементов. Затем используя тот же способ выполните замену колпачков 2-го клапана и 2-х клапанов 4 цилиндра. Дальше нужно установить поршни 2 и 3 цилиндров в ВМТ положение и используя описанный выше алгоритм провести смену маслосъемных колпачков.
Займ под ПТС СПБ: lombard98.ru