В пандемию изменилась привычная жизнь миллионов людей. То, к чему привыкал человек в течение последних десятилетий, разом превратилось в ненужный рудимент прежней жизни. Особенно это коснулось рынка информационных технологий.
Массовый переход потребителей в онлайн был спровоцирован глобальными мерами по самоизоляции от коронавируса. В скором времени туда подтянулись и производители контента в самых разных областях: кино, музыки, книг, обучения и так далее. Образовавшийся тренд «подтянул» в сеть и гигантов информационного рынка.
Особую трансформацию пережил рынок подкастов: появление «Яндекс.Музыка» и «СберЗвук» переформатировало рынок, позволив активнее использовать этот вид контента в условиях карантина и удаленной работы их дома.
Не осталась в стороне от преобразований и сфера текстовых СМИ. Если еще недавно лонгриды пользовались особой популярностью в интернете, то с приходом новых веяний им сменили более короткие форматы, рассчитанные на быстрое потребление информации. Это коснулось всех форм интернет-публикаций: от постов в соцсетях до экспертных статей в профильных изданиях. Из-за этого на рынке развернулась настоящая борьба за потребителей информации: производители контента наперебой бросились сокращать свои форматы подачи и высчитывать максимальное количество слов.
Эксперты считают, что если раньше сознание людей можно было охарактеризовать как клиповое, то сейчас, на смену ему пришла «сериальность» в потреблении информации. Человека можно заинтересовать возможным продолжением или развитием темы, на которую он «запал», и стремительный успех американской компании Netflix – лишнее тому подтверждение: только за прошлый год она смогла нарастить количество подписчиков с 36,6 млн до 203,66 млн, а чистую прибыль увеличить на 50%: с $1,8 до $2,76 млрд.
В связи с этим, новое дыхание получил формат сторителлинга – производители все чаще упаковывают товарный месседж в увлекательную историю с открытой концовкой, которая привлекает читателя, слушатели или зрителя и в итоге повышает конверсию вовлечения потенциальных клиентов.
Но у подобной практики есть и обратная, негативная сторона. Все чаще для привлечения внимания потребителей, вовлекающая сторона использует непроверенные, а зачастую и выдуманные факты. Попав в тираж. Они создают «миф» на основе выдуманной информации, заставляя широкие массы за счет массовости охвата «поверить» в правдивость транслируемой информации. В моду вошла новая профессия – фактчекинг, представители которых проверяют публикуемую информацию на соответствие реальному положению дел.
В ряде случаев подобная практика приводит к появлению корпоративной цензуры, когда новостной агрегатор чаще всего «непреднамеренно» искажает информацию в угоду точки зрения проверяющего информацию отдела: каждый из «цензоров» имеют свою точку зрения на сканируемую ими информацию, что в результате может привести к смещению фокуса с самого объекта исследования на менее важные детали в повествовании.