Приветствую тебя сталкер. Слушаю?! Есть ли у меня информация о продолжении Межвахтового!? О.... Ну тогда слушай
Продолжаем цикл рассказов "Межвахтовый сталкер".
https://zen.yandex.ru/media/neelektrikamehanik/mejvahtovyi-stalker-chast-3-61012e7532be17760c73a715
-Ай ты ж, мать твой. Яр! Ну поломали-крикнул Шустрый
Я повернул голову и увидел упавший с тележки двигатель и растерянного сталкера.
-Вот же блин, крыльчатку поломали, теперь искать её , благо Москвичей тут много-сказал Яр.
"Вот и началась работа"-подумал Я.
-Слушай, ну зачем нам эта старина, предлагаю абгрейд, вот с того разбитого КАМАЗа скрутим клавишу, термо-реле (датчик включения вентилятора), реле включения и поставим перед радиатором электровентилятор. Тройник под датчик скрутим с командирского уазика, на который упало дерево, по моему там и электровентилятор-
-Ох и глазастый, ты так всё потихоньку скрутишь, да ладно, дядька Яр уж поглядит как ты работаешь-
Трое сталкеров отправились снимать запчасти. Один из них спросил:
-Мужики, ну запчасти то запчастями, вы может схемку какую то набросаете, а то мы в электрике не сечем-
-Сейчас сделаю, дядь ты проверь- ответил я
-Ну что там!? О вот это ты навоял. Я уже лет 20 таких систем не видел,разве что только здесь. На большой земле то москвичей этих единицы остались и уже не все разбираются в их системах. Ну что тут. Так, реле, датчик ТМ108, клавиша на принудиловку, ага. Ну а зачем ты плюс на обмотку реле от замка тянул? Зачем его нагружать слабыми токами? С катушки бери, с клеммы Б. На неё приходит ток при включении зажигания-поправил Дядька Яр
-А так?- спросил я.
-Ну это еще более менее. А что, функции выключения вентилятора не будет?-
-Ну а зачем, так то в капот до кнопки один провод идёт, а то 2 тянуть от датчика. Ну броды мы то не часто переезжаем. А так, автоматика работает.-
-Ну да ладно и это верно-
-Можно ещё суда БСЗ поставить, защита от электромагнитного излучения есть, должно работать-
-Э нет, работать она должна, но как всегда, в Зоне всё часто отказывает в самый неподходящий момент, поэтому оставим контактное зажигание, а трамблёр экранированный я у военных нашёл, его и приладим- сказал Яр
К концу дня двигатель уже стоял, а наша система была подключена. Ребята рассказали что было отремонтировано в машине, много советских деталей из запасов транспортного цеха, резинотехнические изделия с Кременчугского завода, элементы электрооборудования с большой земли. Кардан теперь их поставляет в Зону, у него свой магазин автозапчастей ну и излишки продаёт сюда.
-Ну что, Михал Сергееич, прокатимся?-
-Давай пробуем обкатать-
Немного прогрев двигатель мы выехали за шлагбаум транспортного цеха.
-Давай до Янова, Азоту отвезем старый приёмник, пусть поколдует-
Мощный москвичевский мотор урчал под капотом, мягкая подвеска глотала ямы.
Вот и Янов.
-Азот привет. Гляди, какой аппарат на ход поставили-
-Привет трудящимся, работает?-
-А то, установили электрический вентилятор, сейчас кстати проверим его включение-
Мы дали поработать двигателю на холостых, через некоторое время загудел вентилятор.
-Вот это система, да и зачем вы её установили, он и с механическим нормально работал?-
-Да, поломали крыльчатку, когда мотор с тележки уронили- сказал я.
После моих слов, Азот ответил смеясь:
-Ааааа, ахахахаха, у нас всегда так, те ещё ремонтники-ты привыкай, одно-лечим, другое-калечим!!!! Дядька только голову отвернёт, уже что то сломали))))-
Так закончился первый день моей работы механиком в транспортном цеху завода Юпитер. Ну а сейчас мне нужно спать.
Всем спасибо за внимание! До новых встреч.