Джейми видит мертвых людей.
Да, я знаю, о чем вы подумали, но нет. В «Позже» мертвым ничего от живых не надо, они не просят решать их незавершенные проблемы и даже не особенно стремятся разговаривать. Эта книга если чем-то и напоминает фильм «Шестое чувство», то только самой голой идеей. Все, что на эту идею нанизано, у Кинга свое.
Ключевую роль в этой истории играют не мертвые, а живые. Мертвым все равно, а живым еще жить, их жизнь полна страстей и им-то как раз от мертвых много чего надо. Живые находят возможности использовать способности Джейми себе на пользу, хотя едва-едва сами в них верят. И ни они, ни Джейми толком не понимают, откуда эти способности вообще взялись и как они работают, поэтому последствий никто предугадать не может.
Первое впечатление - это не основательная работа, не талмуд. Кинг не изобретает с нуля экосистему, как делал в других своих произведениях, он просто берет одну не особенно крупную идею и доводит до размера романчика. Однако все любимые мной «кинговские» атрибуты в нем присутствуют.
Мама Джейми заведует литературным агентством, и про эту сторону бизнеса в книге немного, но есть. Понятное дело, Кинг знает, о чем пишет. Жизненные перипетии ее и Джейми занимают где-то процентов тридцать книги, и мне такое всегда интересно читать. Я люблю смотреть, как Кинг несколькими мазками рисует судьбы и характеры, добавляя правдоподобные детали быта.
Мне почему-то очень интересно читать про быт. Про мельчайшие детали. Как люди в другой стране делают самые обычные вещи. Кинг в этом мастер.
Хотя герой несколько раз повторяет, что история у него страшная, мне толком страшно не было. Разве что в середине, и то не страшно, а тревожно скорее. «Мертвый» антураж кажется немного поверхностным, что в принципе оправдано для книги в целом, ведь Джейми реально мало что знает о своем даре и практически его не исследует, но немного нетипично для Кинга, который обычно весьма тщательно прорабатывает всю свою потустороннюю атрибутику. А тут, считай, даже конец открытый.
Второе и последнее впечатление – будто издатель пришел к Кингу и сказал «Слушай, Стив, надо че-то написать. Я понимаю, у тебя сейчас застой/ты работаешь над крупным романом, но надо кинуть кость читателям-то». И Стив такой на скорую, но неимоверно опытную руку состряпал «Позже», набрав полную горсть своих же штампов и излюбленных приемов.
И знаете, что я скажу? Вышло-то довольно неплохо.