Портреты нарисованные художником Маквизард. Нужно ли рисовать портреты за деньги?
Уже традиционно публикуем в начале статьи о художнике портрет самого художника, читая о художнике и вообще о любом персонаже читателю важно представлять не вымышленного, воображенного им человека, а составить о нём мнение хотя бы по фото или по портрету лучше выполненному в реалистичной манере исполнения.
О портретах нарисованных Маквизард и поговорим в этой публикации и попутно коснёмся других тем о художнике и ещё озвучим несколько мнений художника о портретном жанре. По его мнению за портреты денег брать не стоит. - Там где начинаются денежные отношения - искусство исчезает, говорит художник - Портрет нарисованный за деньги жалкий слепок и произведением никогда не будет. Все великолепные портреты нарисованные художниками это всплески вдохновения, деньги в любой истории замечательного портрета всегда играли второстепенную роль Были не главным для мастеров. Или рисуйте за денежки и становитесь ремесленником или работайте творчески не думая о деньгах. - Самые удачные портреты когда художник не стеснён обстоятельствами. Когда над ними не висит обязательство перед заказчиком портрета выполнить в срок, не ходит по пятам сам заказчик и не зудит ему под руку, вот мол нос картошкой, у него не такой или уши у него аккуратные, а не лопухи и рисует их художник не правильно. Лучше всего оговорить с владельцем будущего портрета льготные условия при исполнении заказа. Например - Денег не возьму. Когда нарисую тогда и расчёт по результатам. Понравиться значит оставите вознаграждение за труд художника, если нет то портрет останется в запаснике художника. Брать задаток за работу тоже риск великий. Не знаю как у других коллег у меня всегда соблазн потратить деньги в один час, а потом не хочется выполнять работу, нет настроения. У меня вообще нет настроения деньги зарабатывать рассказывал художник. - Я больше мечтатель. Так бы вот сидел и мечтал и мечтал и когда намечтался принялся рисовать и рисовал, рисовал то что нравиться, а не надоевшие заказанные работы. Иногда портрет "мучаешь", "мучаешь", а он всё равно не поддаётся, нет в портрете живости, что очень важно. Необходимо добиться прямого сходства с человеком которого рисуешь. Не похожести за что так строго допекают любого портретиста заказчики, а сходства характера. Важно передать именно характер внутренний мир человека в портрете. Если человек требует от художника похожести то лучше ему идти к фотографу нежели художнику. - У меня так и получается - объяснял Маквизард. - Сразу пришедшему заказывать портрет про свои возможности объясняю, а не он мне диктует свои условия. Говорю, что нарисую когда нарисую хоть через год, хоть через два, хоть на следующий день, деньги не возьму ни в задатке ни в расчёте. Только небольшой взнос благотворительный на краски и потраченное мною моё драгоценное время, время художника. За каждый промежуток времени потраченное на рутинное скучное сотворение портрета могла бы родиться великолепная картина. Если портрет получился удачным, портретируемый оставит пожертвование исходя из своего бюджета. Если он остаётся несогласным, топает как слон в припадке ярости и ругается как чёрт которого облили кипятком, то ничего и не платит, портрет остаётся в коллекции, галереи невостребованных портретов художника, а маленький первоначальный взнос на краски растворяется бесследно, ни мне ни противоположной стороне он не достаётся, всё потратилось в бесполезную возню. - Но так было только пару раз - оправдывался Маквизард в беседе - И то не по моей вине. Однажды немолодая тетушка год меня терзала сомнениями в похожести, портрет то выполнен был мною за пару недель. - Друг мой любезный, а не могли бы Вы меня сделать чуточку красивее, согласитесь ведь нет у меня этой морщинки на щёчке. Исправил. - Уважаемый, а не могли бы Вы поправить цвет лица порозовее, порозовее сделать, подчеркнуть тем самым мою моложавость. И так в течении года приезжала каждую субботу как по расписанию. Портрет уже походил на писанную красавицу как из сказки. - А в конце концов заявила. - Дак не я это совсем. Никудышный ты художник, рисовать не умеешь, а берешься. - Потом уже - рассказывал художник, пририсовал получившейся сказочной принцессе кокошник и продал на какой то там не помню ярмарке как царевну неземной красоты. Дядька какой то купил. Так рад был, так рад - Совсем как моя красавица Алёнушка и как ты чертяка угадал, вот ведь совпадение. Не видал ни разу, а точно копию вылепил. Второй случай с невостребованностью портрета уже Уфе произошел. - Приехал с Москвы в город детства - рассказывал художник - местная художественная тусовка в штыки приняла. Говорили езжай свою Москву обратно, не все конечно так угрюмо относятся к успешности других коллег, но всё таки пещерные взгляды ещё живучи. Местное отделение Творческого Соза художников России выделили мне решением правления большие мастерские для творчества. Ну стали ходоки наведываться в мастерскую, кому пейзаж, кому портрет, кому даму нарисовать копию "Данаи" или "Махи". -А мне пришлось отказываться - Не рисую говорю за деньги и бесплатно не рисую. Всю жизнь за деньгами бегал, кем только не был и предпринимателем и науку двигал и в колхозе и фермером становился и на северах деньгу заколачивал, три трудовые книжки все от корки до корки исписаны, а деньги от меня убегали. Всё баста, время пришло творчеством заняться. Рисую только свои Миры. Однако краски нужны, аренду платить нужно, ну и пришлось таки уступать и пейзажи рисовать и портреты. Пришёл в один день один заказчик и говорит нарисуй мне замечательную женщину, жениться хочу портрет ей в подарок заказать пришёл. Сто рублей вручил и фотокарточки своей избранницы, нарисуй по фото значит и так намёками, намёками объясняет - Ты уж постарайся, а то ведь я таких высоких верхах летаю, у меня такие длинные крылья везде достать смогу если что не так нарисуешь или не успеешь в срок смотри не обессудь - Да подумалось мне в очередной раз - рассказывал художник, что продавать художнику себя в наём все равно, что быть рабом на галерах. - Нарисовал портрет в срок, высокопоставленное лицо довольно только платить не хочет. Добивался добивался с ним встречи художник да так и остался портрет невостребованным.- Передумал я жениться, мне и баба не нужна и портрет не нужен - таков был окончательный вердикт заказчика.
Мораль следующая, рассказывает художник - Быть художником это беда для него и окружающих его людей. Это трагедия длинною на всю жизнь. Художник творец - это непонимание его окружающими, в их глазах он чудак или сумасшедший, это нищета и лишения за что от него отвернуться все близкие как бы они его не любили, не каждый рядом с ним идущий сможет терпеть муки его творчества. Художник это мучительный поиск того, чего невозможно понять или к чему прикоснуться. Как только в жизнь художника вплетаются деньги он перестаёт им быть, перестаёт искать вечно ускользающую музу и ищет только выгоду, становиться ремесленником. Он обыденно рисует картинки как пекарь выпекает булки, как сапожник услужливо шьет, подгоняет сапоги на ноги заказчикам, что бы подошли.