Найти в Дзене
FIT BLOG

Интересные факты об электромобилях

Формально первая такая машина появилась еще в 1832 году, автором проекта выступил умелец из Шотландии Роберт Андерсон.

Это была достаточно грубая модель, которая работала на одном заряде. Версия с перезаряжаемым аккумулятором увидела мир почти 20 лет спустя с подачи Гастона Планте. Сейчас основная часть электромобилей сейчас находится в Китае. Связано это с технологичностью страны, низкой стоимостью производства, наличием развитой инфраструктуры и спросом из-за численности населения.

Порядка 96% владельцев электрокаров готовы приобрети или арендовать еще один такой транспорт. Обусловлено это удобством, постоянным развитием инфраструктуры, а еще ряд правительств пытаются обеспечить рост спроса на такие машины через субсидии и выгодные программы покупки.

Такие авто нельзя назвать экологичными на 100%, просто выбросы загрязнений не происходят непосредственно на дорогу. Для зарядки электромобилей требуется электроэнергия, она поступает с электростанций, на которых наблюдается сжигание ископаемого топлива. Однако если сравнивать с машинами на дизеле или бензине, то от электрокаров вред в разы меньше, особенно если они работают на возобновляемых источниках энергии.

Выгодней электрические машины и по части износа компонентов. У них нет привычного двигателя, рекуперативное торможение не так вредит тормозам. Из этого выходит, что электрокары меньше подвержены серьезным поломкам, а их техобслуживание обходится дешевле и требует меньше времени.

Электромобили издают куда меньше шума, чем их «собратья» с ДВС. С помощью специальных станций зарядить электрокар почти полностью можно всего за час. В случае с домашней сетью достаточно оставить автомобиль заряжаться на ночь.

-2

Самым дешевым в мире электромобилем является ORA R1 от китайского производителя. На одном заряде модель может проехать больше 300 км, а стоимость стартует от 8,6 тысячи долларов.

Серийным авто с наибольшим запасом хода среди электрокаров является Tesla Model S. В версии Long Range это более чем 650 км, причем разгон до 100 км/ч происходит за пару секунд, а предельная скорость — 322 км/ч.

При движении по особому покрытию электромобили заряжаются примерно также, как смартфоны при беспроводном методе. В электрических авто наиболее дорогостоящей частью является аккумулятор, из-за этого сейчас стоимость такого транспорта не самая низкая.

Однако по мере увеличения спроса и масштабов выпуска электрокары постепенно теряют в цене. Одним из достоинств массового использования электрических машин является то, что установленные на них топливные элементы продолжают генерировать электричество даже тогда, когда авто не работает.

Это значит, что энергию можно пустить на питание дома владельца транспорта.