Гонку в Спа ждали с особенным волнением. Во-первых, первая после долгого летнего отпуска. Во-вторых, легендарная трасса, где есть всё: перепады высоты, места для обгонов и сам дух "старой доброй Ф1". Наконец, в-третьих, сам характер нынешнего не скучного и непредсказуемого сезона обещал жару на трассе начиная с пятничных заездов. Наконец, градус ожиданий подогревал прогноз погоды.
И вот дождались.
Синоптики не подвели: дождь, обещавший нам непредсказуемое развитие событий на трассе, пришёл - и остался. И да, наши ожидания, пусть в крайне своеобразной форме, тоже сбылись - того, чем в итоге закончился гран-при, не ждал никто. Шутка ли - самая короткая "гонка" в истории.
Да, именно в кавычках.
Потому, что гонки не было. И очков за неё не должно было быть. А вот траты (времени, сил, здоровья, денег) у болельщиков произошли по полной программе, но - впустую. Того, ради чего они пришли и просидели несколько часов на трибунах - не случилось. Только потом организаторы задумались: а не выплатить ли зрителям хоть какую-то компенсацию? Но если денежные расходы ещё как-то можно возместить, то как быть с разочарованием?
А на десерт всем нам предложили ещё одно издевательство. Нам заявили, что пусть в не полном варианте, но гонка состоялась.
Первой десятке раздали призовые очки в половинном варианте. Да, такое делается в Ф1, если гонку приходится останавливать досрочно. Но до Бельгии-2021 перед такой остановкой пилоты боролись, обгоняли, гнали по трассе с педелью в пол. И нам не было так обидно, если гонку останавливали - мы всё-таки видели сражение за места, получали адреналин. И места на досрочном финише были во многом оправданы.
В Бельгии нам кинули - нет, даже не кость! - фальшивку. Пустой облезлый фантик, под которым, конечно же, не было даже крошки от конфеты.
Несколько кругов за пейскаром. Несколько кругов траурной процессии - честное слово, больше всего это походило на похороны гран-при Бельгии.
И это - после стольких часов ожидания. Ладно мы, кто сидел перед экранами, а пришедшие на трибуны?
В Ф1 могут натягивать на произошедшее любые лукавые ярлыки, могут сколько угодно объяснять решение заботой о безопасности - ведь это, в общем-то, всё, на что они оказались способны. Но факт есть факт - гонки не было. А значит, и очки раздавать было не за что. Герои квалификации получили свою награду ещё в субботу - места на старте.
Ничего личного по отношению к кому бы то ни было, в том числе к Расселлу. Никто не должен был получить очки.
Однако это означало бы, что этап не состоялся. Я не держал свечу, когда Ф1 и Бельгия подписывали контракт на проведение этапа, но было бы странно, если там не прописали ответственность сторон за срыв соглашения. В таком случае Ф1 пришлось бы платить бельгийцам неустойку - и, надо полагать, солидную.
Вот и поползли машинки по дороге. Вот и получила первая десятка очки. А ведь во второй части пелотона хватало пилотов, способных оказаться в зачетной части таблицы на финише настоящей гонки. Но им даже не дали шанса сделать это.
Перенос гонки на понедельник? Что вы, логисты с ума сойдут, а Тото не позагорает на пляже.
Как далеко, как невыразимо далеко оказался этап в Бельгии от этапа в Баку.
Проклятье, в Баку организаторы могли с чистой совестью не давать рестарт: проехали почти все круги, ну и хватит с вас, отдыхайте, и так событий было через край.
Но нет, в Ф1 устроили спурт за победой и были чертовски правы: это стало великолепной вишенкой на торте.
Как же мы тогда хвалили это решение - и людей, принявших его. А теперь эти же люди сделали всё наоборот, превратив Бельгию в негатив Азербайджана.
Да, безопасность гонщиков. Но чаще всего безвыходным называет положение тот человек, который не готов на всё, чтобы найти выход.
В Ф1 оказались не готовы. Кто-то скажет: хорошо рассуждать, сидя на диване, а ты попробуй сам предложи что-нибудь.
Я бы предложил, но, не зная досконально регламент соревнований, это бессмысленно делать. Идеи, кажущиеся здравыми с точки зрения здравого смысла, могут быть бесполезным, так как не проходят по нормам Ф1.
И всё же одной мыслью поделюсь. Во время не-гонки Ферстаппен говорил, что готов ехать, но ему возразили: это потому, что перед тобой нет никого, тянущего за собой шлейф брызг.
Чтобы каждый мог получить в своё распоряжение чистую трассу, можно хотя бы в будущем использовать процедуру раздельного старта. Так, чтобы между болидами было достаточно пространства. Это позволит проехать хотя бы несколько кругов в боевом режиме. А там, глядишь, машины воду с траектории хотя бы немного откачают колёсами.
Конечно, это экспромт, и у него могут быть слабые места - но по крайней мере, это идея, а не просиживание штанов на лавке в ожидании, когда закончится дождь.
Друзья, спасибо, что дочитали! Ставьте "нравится", комментируйте, подписывайтесь - дальше тоже будет интересно! Хорошего вам дня!
#формула-1 #спорт #авто #бельгия #гонка #скандал #погода #организация #анализ #мнение