Поезд это не просто "купил билет и поехал" им ещё и пользоваться нужно уметь. Особенно много вопросов возникает у новичков, но и опытные путешественников иногда теряются.
1. "Начало вагона"возле проводника, "конец вагона"там где проводника нет. Двери во время стоянки всегда открывается в тамбуре в начале вагона. Сторона, на которую открывается дверью зависит от того, на какой путь прибыл поезд.
2. Билет вы купили, значит умеете выбирать место в вагоне. Осталось его найти. На каждом купе возле двери написаны номера купе и перечень мест, расположенных внутри. Помните, чётные-наверху, нечетные расположены внизу. Двери открывается сдвиганием вбок.
В каждом купе расположены крючки для верхней одежды. Очень часто там имеются и плечики. Подушки, пледы, матрац располагаются на верхних полках. Берите любые свободные. В фирменных поездах ваша постель уже будет заправлена. В остальных постельное белье вам принесут, либо будет уже лежать на вашем месте.
Багаж можно расположить под нижней полкой, для пассажира с нижнего места. Наверху-для пассажиров с верхних полок.
Поднимите нижнюю полку, взявшись за край. Под полкой находится короб, в который входит средний чемодан. Если короба нет, то можно вещи просто задвинуть под полку из прохода.
3. Как опустить нижнюю полку
Опустить можно нажатием на полку сверху до щелчка.
Второй вариант, это отодвинуть стопор. Поэтому внимательно осмотрите полку, чтобы понять, какое именно крепление используется в вашем случае. Если не получается, то попросите помочь проводника или попутчиков.
На боковых местах, для того чтобы превратить столик в лежачее место, потяните за кольцо, свисающее сбоку стола. Переверните мягкой стороной вверх и опустите вниз.
4. Освещение
В купе выключатель расположен сразу возле двери с правой стороны, если смотреть на дверь изнутри. Его часто теряют, если повесили верхнюю одежду. Она его закрывает тогда. Выключатель имеет несколько режимов освещения: более яркий и приглушенный. Также у каждого места имеется индивидуальные светильники.
В плацкартном вагоне индивидуальных светильников нет, как и вообще любого доступа к регулировке освещения. Там всем заправляет проводник. В среднем выключение света происходит в 22-00 по московскому времени. Зависит от нескольких факторов. Например, если предстоит длительная стоянка 40-60 минут и, соответственно, большая посадка людей, то выключение электричества будет отложено на более позднее время. Конечно полной темноты в плацкартном вагоне никогда не будет. Ведь люди могут ходить по вагону ночью. Останется гореть слабый, приглушенный свет в проходе. Если у вас верхняя полка, то это освещение может мешать вам спать.