Найти в Дзене
Игровые новинки :)

Противостояние клавиатуры и геймпада.Что лучше?

Это противостояние раньше было связано с противостоянием ПК vs консоли, но теперь когда чуть ли не каждая игра на ПК поддерживает геймпад, это стало противостоянием именно в виде средств управления.

Всегда в разных игровых средах, когда речь заходит об управлении в играх, найдутся приверженцы двух культур. Одни топят за клавомышь, другие за геймпад.

У первого лагеря все сводится к тому, что клавомышь лучший контроллер, за исключением платформеров-сайдскроллеров, спортивных игр, японских игр типа Darl Souls и других исконно консольных портов на ПК, а мультиплатформа же всегда рассматривается как проект, в который удобнее всего играть на клавиатуре и мышке. Т.е. если игра вышла на ПК и она не входит в перечисленные категории исключения, то играть в неё лучше всего на клавомыше, потому что так удобнее.

Адепты геймпада же начинают возмущаться, что клавиатура и мышь устаревшее средство управление из 90-х, громоздкое, для неё нужна поверхность и вообще, над ней надо горбиться, вытягивать руки, когда с геймпадом можно удобно расположиться в любой позе на диване, кровате, кресле. А в шутерах от первого лица начинают выгораживать управление стиком и говорить, что всё это дело привычки и можно не хуже играть, чем на мышке с клавиатурой. Нужно только уделить этому больше времени, подобрать правильную под себя сенсу, купить насадки на стики и геймпад с лепестками от фирмы Scuf за 15 000 рублей, добиться правильного расположения звёзд на небе и тогда точно получится не хуже чем у "пекарей".

На самом деле оба средства управления хороши, если разработчики уделили достаточно времени каждому.

Например игры с боевой системой по типу Dark Souls. Если рассмотреть боевую систему под клавомышь например в такой игре как Assassin's Creed: Origins, то это упрощённый Dark Souls. Лёгкий и сильный удары, блокирование и парирование, плюс активная стрельба из лука. Если Dark Souls имеет те же элементы, то играть в него затруднительно с мышью не из-за того, что игра не приспособлена к клавомыше по специфике боевой системы, а именно из-за плохой адаптации под клавомышь. Это и резкая работа камеры и абсолютно не адаптированный UI. Если же интерфейс адаптировать под мышь и клавиатуру, сделать нормальное управление камерой, то игралось бы это хорошо. "Shift" блок, "ЛКМ" слабый удар, "ПКМ" сильный удар, "E" парирование - это удобное сочетание для человека, который любит играть на клавомыше. Такая игра как For Honor имеет более навороченную в плане управления боевую систему, но она прекрасно играется на клавиатуре с мышкой и даже когда проводятся соревнования, даётся выбор на чем играть. Но Dark Souls под клавомышь не адаптировалась, т.е. это именно консольная игра выпущенная на ПК и должна играться исключительно с геймпада. Поэтому оставим эту игру как сравнение, потому что она попадает в исключения именно из-за не адаптации, а не из-за того, что боевой системе не хватает удобного расположения кнопок на клавиатуре в сочетании с мышкой. Игры с подобной боевой системой, типа Assassin's Creed: Origins или The Witcher 3, на клавомыше играются нормально. В Assassin's Creed: Origins вы можете одновременно крутить камеру, делать отскок, бить сильный удар или слабый, или защищаться щитом, а при стрельбе из лука гораздо более быстрая наводка, при этом смена оружия, как мечи, так и луки осуществляются также быстрее без каких либо прерываний действий. В The Witcher 3 все тоже самое, только там ещё и интерфейс с мышкой гораздо удобнее. Куда проще быстро подвести курсор к нужной ячейке инвентаря, чем добираться до неё с помошью ди-пада.

Но не всё так радужно для клавомышечных адептов. Это игры, которые в своём приоритете были разработаны с упором на геймпад. Отскок в Ведьмаке 3 на alt-е не так удобен как жать на кнопку B боксовского контроллера (или круг на дуалшоке). При этом во время боя камера немного отдаляется и удобно левым стиком направлять главного героя в сторону противника, а анимации сделаны так, что вы успеваете подкорретировать камеру правым стиком, если это требуется. В Бэтманах то же самое, вам не надо поправлять камеру вообще, просто указали левым стиком направление к противнику, а клавиатура и мышь там может выигрывать за счёт "читерских" спецударов нажатием на одну кнопку. В Assassin's Creed: Origins повесили на шифт блок и сильный удар (это неудобно), когда на геймпаде это две разные кнопки, зато из лука удобнее целиться при помощи мыши, да и паркурить с геймпада нажимая кнопку А и B как-то более приятнее что ли, чем жать постоянно на alt для подъёма и С для спуска. Японцы же вообще даже не стараются сделать универсальный UI, чтобы и под клавомышь подходил и под геймпад. Они даже иконки геймпада не перерисовывают под клавомышь.

Суть статьи в том, что каждый выбирает то, что ему нравится. Ни что не лучше или хуже чего-то, просто зависит от предпочтений и то на чём вы играли дольше. От вашего эстетического восприятия. И оба средства управления имеют как плюсы так и минусы, нет идеального устройства, который отвечал бы под требования всех жанров и людей.


#противостояние #клавиатуры #геймпады #компьютерныеигры #чтолучше #игрынапк #разныежанрыигр #игры на консоль