Давайте честно, как часто вас достают? Это накопительный эффект, но накапливается он в бомбу.
Приведу примеры как из "найма" так и из жизни "бухгалтера-предпринимателя".
Собрала тут топчик:
1. Писать на телефон после окончания рабочего дня.
Да, я взяла себя в руки и не отвечаю на такое после своих 18-00. Сложно, потому что ты все равно видишь это сообщение и все равно начинаешь думать что там. Но будет хуже, если откроешь сообщение и начнешь с ним работать. Ничего хорошего не выйдет - сотрудник или клиент-предприниматель будет считать это нормой и такое станет в порядке вещей.
У меня тут один бизнесмен повадился писать в инстаграме голосовые. Теперь мое времяпрепровождение в этой соцсети значительно сократилось. А от его "+9 голосовых сообщений" у меня дергается глаз.
2. Звонки в выходные. Звонки поздно вечером.
Всегда хочется пошутить: "А если у меня муж ревнивый?". У многих руководителей большая ответственность давит на ритм жизни и для увлеченных своим бизнесом людей размываются границы рабочего дня. Он может приехать только к обеду, но в десять вечера он еще будет у компа. Каждый человек в праве работать в своем ритме, но.... звонок в десять вечера с вопросом: "какой у нас оператор электронного документооборота" или "у вас есть скан устава?" ну такое себе...
Да есть важные срочные вопросы, но они случаются достаточно резко. А звонок от руководителя вечером ничего кроме закатывания глаз не вызывает. Это скорее об уважении времени своих сотрудников и партнеров.
Я вот взяла моду ставить "Не беспокоить" дома и с утра и поздним вечером до меня могут дозвониться только те, кого я отметила.
3. Нагружать делами, не связанными с работой.
Это мой самый любимый пункт, пусть он не так очевиден, как два предыдущие, но тут... В какой-то момент вы ловите себя на действиях, которые вообще вам не нужны и никакой пользы не несут. Просто "вам же не трудно". Всё это на волне дружелюбия или приказного тона и вот ты идешь стоять на почте в очереди отправлять какое-то письмо вместо офис-менеджера или бежишь за кофе для руководителя. Ии отдаешь начинающему предпринимателю ключи от своего офиса "поработать", ведь из своего офиса он съехал в целях экономии, а тебе ж не трудно на денек ему уступить свой.
Опасность в том, что ты не четко ловишь момент, когда к тебе садятся на шею.
4. Ты что из-за денег?
Тут нас тянет в прошлый век, когда зарплаты были фиксированные, выше головы не прыгнуть, предпринимательство под запретом и все работали на благо общества и за идею. Тянет в этот аж нас беспощадно.
Ох уж эти.
- Большие деньги честным путем не заработаешь
- Богатые - бессовестные.
- Много денег - большая опасность.
- Если ты богатый - с тобой общаются только из корыстных побуждений.
Бррр, аж мороз по коже. Чтобы денег хватало больше чем на крупы из Ашана достаточно ценить себя, свой труд и свое время. Сейчас есть сайты вакансий, где можно всегда увидеть среднюю цену за твой труд. Нужно понимать что именно твои обязанности, а что на тебя просто кидают. Да сперва это трудно - отстаивать себя. Многие предпочитают покинуть старое место работы и уже начинать все с чистого листа на новой работе. Это тоже нормально.
Сама ушла с работы, где три года не повышали зарплату, а когда подняла вопрос о том, что мне нужно делать, чтобы моя зарплата выросла, мне дали понять что денег нет, повышать не с чего. Узелок собрала и ушла искать актуальную зарплату.
P.S. Хей! Я - Татьяна и яжбухгалтер. Подпишись на мой канал. Я тут рассказываю байки про коллег, клиентов-бизнесменов и сумасшедшие бухгалтерские нововведения!