Два года назад МАОУ «СОШ №6» Перми отпраздновала свой 100-летний юбилей. За это время школа не раз становилась победителем различных конкурсов всех уровней. О том, как и чем живет образовательное учреждение сегодня, об уникальных проектах и перспективах развития школы рассказала директор Галина Соколова.
— Галина Анатольевна, расскажите, пожалуйста, как судьба вас связала со школой №6?
— Я сюда попала, можно сказать, случайно. Я родилась и выросла в Киргизии, закончила Ошский государственный педуниверситет, прошла путь от пионервожатой до директора школы. В 1998 году мужу, инженеру военного завода, часто бывавшему в Перми в командировках, предложили переехать сюда. В школу №6 меня взяли учителем русского языка и литературы, а в 2004 году я стала ее директором.
На тот момент школа находилась не в лучшем состоянии. Я же считаю, что, как театр начинается с гардероба, так и школа — со школьного двора. В какую бы школу ребенок ни пришел, она должна ему нравиться и быть безопасной, поэтому мы провели капитальный ремонт, восстановили бассейн, перестроили пищеблок, эвакуационные пути, вентиляционную систему и т.д.
И сегодня наше образовательное учреждение входит в престижные российские рейтинги, является победителем конкурсов социально значимых проектов различных уровней.
— Можете привести примеры успешных проектов?
— Мы реализовали несколько программ развития. Одна из них — создание организационно-педагогических условий для развития здоровой творческой личности, способной к самореализации и самоопределению в условиях новой формирующейся среды. И в рамках этой программы многое сделали для развития образовательной среды.
Например, реализовали проект «Будешь здоровым — будешь успешным». Созданное на базе школы научное сообщество старшеклассников активно участвует в научной деятельности города. Нашей доброй традицией стала организация городских конференций по здоровьесбережению. В последней из них приняли участие более 50 школ Перми.
Мы уделяем много внимания сохранению здоровья учащихся и сотрудников школы. Наше образовательное учреждение — неоднократный лауреат Всероссийского конкурса «Школа — территория здоровья».
Кроме того, чтобы повысить качество образовательной услуги, мы разработали программу развития «Школа — город», потому что школа — это маленький город, в котором есть все. Главная наша цель — сделать образовательную среду открытой и выстроить систему так, чтобы было создано пространство выбора. В рамках этой программы для учащихся 5-9 классов реализуется проект «Основная школа — пространство выбора», где создаются все условия для самоопределения школьников, а в 10-11 классах учащиеся занимаются уже по индивидуальным образовательным траекториям.
— Удалось ли школе найти свою «изюминку»?
— Да. Мы провели анализ и выяснили, что большое количество наших выпускников поступают в медицинские образовательные учреждения, многие становятся главными врачами больниц и поликлиник.
В 2021 году мы защитили бренд школы медико-биологической направленности VITA (на мой взгляд, это самое перспективное направление), и сейчас занимаемся его реализацией: разработали учебно-методические программы; изменили учебный план; заключили договоры на прохождение практик и проб с медицинским университетом, фармакадемией и медицинским колледжем; разработали программу летнего лагеря.
Укрепили материально-техническую базу, отремонтировали два кабинета и оснастили их симуляционными тренажерами, муляжами, микроскопами и другим необходимым оборудованием.
Более того, ребята у нас занимаются в медицинской форме, мы брендировали учебные материалы, поскольку это, на мой взгляд, дисциплинирует учеников, дает понимание, что все серьезно.
В начальной школе реализуется проект «Школа доктора Айболита» и проходят уроки здоровья. В 5-9 классах проводятся различные профессиональные пробы, в том числе и по медицинским направлениям. Считаю, что мы делаем все, чтобы будущий профессиональный выбор старшеклассников был осознанно.
Уже сейчас учащиеся, выразившие желание и получившие согласие родителей, работают в больницах города вместе с волонтерами «Медики Прикамья». Представители этой организации будут осуществлять тьюторскую деятельность в нашей школе.
— Знаю, что ваша школа вошла в краевой проект по открытию профильных медицинских классов. Расскажите об этом.
— В условиях пандемии обострилась нехватка медицинских кадров, стало особенно понятно, насколько значима эта профессия. На базе нашей школы прошел круглый стол с участием губернатора Пермского края, где перед нами была поставлена задача — в рамках профильных классов готовить кадры для медицинских учреждений города и края. Уверена, что участие в проекте позволит нам сделать обучение еще интереснее и продуктивнее.
— Справятся ли педагоги с новшествами?
— Только учителя в школе медико-биологической направленности все вопросы не решат, нужны профессионалы отрасли. Поэтому мы дополнительно привлекаем силы, которые помогут нам достойно решить поставленные задачи: преподавателей ведущих вузов Перми и практикующих врачей — наших выпускников.
Хочу отметить, что в нашей школе всегда был высокопрофессиональный коллектив. Например, в среднем и старшем звене работают учителя только высшей квалификационной категории. И я благодарна судьбе, что попала сюда. Работать в команде профессионалов всегда интересно, так как ты открываешь секрет, который помогает обычным людям получать необычные результаты.