Найти тему
Уютный дом с BLIZKO

Брендинг на маркетплейсах. Как продвигаться магазинам на площадке рядом с конкурентами?

Маркетплейсы - настоящее и, судя по всему, будущее интернет торговли. Глобальная экономика с одной стороны расширяет границы продаж, с другой, поглощает и стирает с рынка небольшие бренды. Так ли это?

Задача маркетплейсов - продавать как можно больше товаров. Для этой цели бренд магазина-поставщика площадки не всегда важен, ведь покупатели доверяют маркетплейсу, многие из них даже не осознают, что товар продает какой-то конкретный магазин на маркетплейсе. Развитие бренда магазина - возможность для конкретного продавца получить конкурентное преимущество, создать особые отношения с покупателем и не конкурировать только ценой, особенно, если у магазина нет уникальных товаров. Некоторые маркетплейсы дают такие возможности продавцам, но общего подхода здесь нет.

Сравним, какие возможности предоставляются магазинам-продавцам на площадках Aliexpress, OZON, Wildberries, BLIZKO, Avito, Яндекс Маркет. Просто перечислим особенности.

Какие возможности предоставляют маркетплейсы для брендов при размещении у них товара? Можно ли продвигать свой бренд внутри своих площадок и за их пределами? Какие есть возможности для продвижения? Есть ли возможность для брендинга, то есть для формирования имиджа бренда, построения коммуникации с вашим магазином/брендом на площадке?

Aliexpress

Есть индивидуальная страница магазина, на которую можно попасть из поиска или карточки товара.

Возможно оформление магазина в фирменном стиле, доступен конструктор сайта, который поддерживает несколько шаблонов главной страницы, сборку страницы из ограниченного количества модулей. Можно, например, собрать вкладки с самыми популярными товарами и отдельную страницу отзывов.

Так выглядит страница магазина на Aliexpress
Так выглядит страница магазина на Aliexpress

Wildberries

Можно создать брендированную страницу по принципу Shop in Shop (“магазин в магазине”), где представлены товарные категории. Возможно размещение баннеров и промо страниц.

Страница магазина на Wildberries. Можно добавить бренды в любимые. Возможностей для позиционирования своего бренда не много.
Страница магазина на Wildberries. Можно добавить бренды в любимые. Возможностей для позиционирования своего бренда не много.

Из личного кабинета можно рекламировать себя в рамках площадки. Есть промо страницы, их нужно заказывать у дизайнеров маркетплейса.

OZON

Можно создать Витрину - персональную страницу вашего магазина для мобильного приложения и сайта Ozon. Её нет по умолчанию, но опция эта бесплатна. Сюда загружаются логотип, описание магазина и акционные товары. Минимальная кастомизация за счет индивидуального баннера на странице.

Витрина магазина на OZON. В конструкторе можно добавлять акции.
Витрина магазина на OZON. В конструкторе можно добавлять акции.

BLIZKO

Каждый магазин на площадке имеет свой собственный сайт с возможностью настройки полностью оригинального дизайна, со своим фирменным стилем, меню и структурой сайта. Есть возможность создавать любые дополнительные страницы с любой информацией о магазине и товарах/услугах и деятельности компании. Возможно создавать рекламные кампании внутри площадки (баннеры), а также настраивать контекстную, медийную рекламу и таргет из соцсетей на свой магазин. Часто компании используют магазин на BLIZKO как главный или единственный сайт компаний.

Сайт магазина на BLIZKO в полностью индивидуальном дизайне. У сайта - домен первого уровня. Можно вести рекламные компании за пределами одной торговой площадки.
Сайт магазина на BLIZKO в полностью индивидуальном дизайне. У сайта - домен первого уровня. Можно вести рекламные компании за пределами одной торговой площадки.

Avito

Возможно оформить страницу магазина в индивидуальном дизайне, разместить контакты, новости и другую важную информацию. Из кабинета продвигать свои товары внутри площадки.

Страница магазина на Avito с элементами фирменного стиля.
Страница магазина на Avito с элементами фирменного стиля.

Яндекс Маркет

Возможен собственный раздел бренда внутри площадки и кастомизированная настройка страницы.

При помощи персонального дизайна можно организовать взаимодействие с брендом. В таком собственном разделе на Яндекс Маркете могут быть представлены все товары бренда, акции, хиты продаж.

Можно вести всю рекламную активность, создавая баннеры на площадке и продвигая товары в категориях.

Интерактивная личная страница бренда Лего на Яндекс Маркете. Интерфейс в игровой форме позволяет выбирать нужный товар, усиливая коммуникацию с брендом.
Интерактивная личная страница бренда Лего на Яндекс Маркете. Интерфейс в игровой форме позволяет выбирать нужный товар, усиливая коммуникацию с брендом.

Выбор онлайн-площадки для торговли и продвижения можно делать, исходя из разных факторов, проранжировав их по важности для вашей компании. Важна ли для вас долгосрочная стратегия создания отношений с покупателями на основе лояльности к бренду - решать вам.

В следующих статьях разберем, какие онлайн-площадки больше подходят для продажи товаров и услуг.