Маркетплейсы - настоящее и, судя по всему, будущее интернет торговли. Глобальная экономика с одной стороны расширяет границы продаж, с другой, поглощает и стирает с рынка небольшие бренды. Так ли это?
Задача маркетплейсов - продавать как можно больше товаров. Для этой цели бренд магазина-поставщика площадки не всегда важен, ведь покупатели доверяют маркетплейсу, многие из них даже не осознают, что товар продает какой-то конкретный магазин на маркетплейсе. Развитие бренда магазина - возможность для конкретного продавца получить конкурентное преимущество, создать особые отношения с покупателем и не конкурировать только ценой, особенно, если у магазина нет уникальных товаров. Некоторые маркетплейсы дают такие возможности продавцам, но общего подхода здесь нет.
Сравним, какие возможности предоставляются магазинам-продавцам на площадках Aliexpress, OZON, Wildberries, BLIZKO, Avito, Яндекс Маркет. Просто перечислим особенности.
Какие возможности предоставляют маркетплейсы для брендов при размещении у них товара? Можно ли продвигать свой бренд внутри своих площадок и за их пределами? Какие есть возможности для продвижения? Есть ли возможность для брендинга, то есть для формирования имиджа бренда, построения коммуникации с вашим магазином/брендом на площадке?
Aliexpress
Есть индивидуальная страница магазина, на которую можно попасть из поиска или карточки товара.
Возможно оформление магазина в фирменном стиле, доступен конструктор сайта, который поддерживает несколько шаблонов главной страницы, сборку страницы из ограниченного количества модулей. Можно, например, собрать вкладки с самыми популярными товарами и отдельную страницу отзывов.
Wildberries
Можно создать брендированную страницу по принципу Shop in Shop (“магазин в магазине”), где представлены товарные категории. Возможно размещение баннеров и промо страниц.
Из личного кабинета можно рекламировать себя в рамках площадки. Есть промо страницы, их нужно заказывать у дизайнеров маркетплейса.
OZON
Можно создать Витрину - персональную страницу вашего магазина для мобильного приложения и сайта Ozon. Её нет по умолчанию, но опция эта бесплатна. Сюда загружаются логотип, описание магазина и акционные товары. Минимальная кастомизация за счет индивидуального баннера на странице.
BLIZKO
Каждый магазин на площадке имеет свой собственный сайт с возможностью настройки полностью оригинального дизайна, со своим фирменным стилем, меню и структурой сайта. Есть возможность создавать любые дополнительные страницы с любой информацией о магазине и товарах/услугах и деятельности компании. Возможно создавать рекламные кампании внутри площадки (баннеры), а также настраивать контекстную, медийную рекламу и таргет из соцсетей на свой магазин. Часто компании используют магазин на BLIZKO как главный или единственный сайт компаний.
Avito
Возможно оформить страницу магазина в индивидуальном дизайне, разместить контакты, новости и другую важную информацию. Из кабинета продвигать свои товары внутри площадки.
Возможен собственный раздел бренда внутри площадки и кастомизированная настройка страницы.
При помощи персонального дизайна можно организовать взаимодействие с брендом. В таком собственном разделе на Яндекс Маркете могут быть представлены все товары бренда, акции, хиты продаж.
Можно вести всю рекламную активность, создавая баннеры на площадке и продвигая товары в категориях.
Выбор онлайн-площадки для торговли и продвижения можно делать, исходя из разных факторов, проранжировав их по важности для вашей компании. Важна ли для вас долгосрочная стратегия создания отношений с покупателями на основе лояльности к бренду - решать вам.
В следующих статьях разберем, какие онлайн-площадки больше подходят для продажи товаров и услуг.