Найти в Дзене
favorite деревня

Лилия. Рассказ о женщине

На Восьмое марта к Лилии неожиданно пришли в гости две женщины. Одна из них была односельчанка Марина Алексеевна бывший учитель на пенсии, вторую девушка не знала. Часть 2 Часть 3 — Что смотришь, не узнаёшь? Я Лариса, наши отцы были двоюродными братьями, стало быть, мы с тобой троюродные сёстры.— Представилась женщина. — Я совсем тебя не помню. — Где же ты меня вспомнишь, когда я приезжала сюда, тебе было лет десять.— Ответила Лариса. Лиля пригласила гостей к столу, стала накрывать, достала посуду из буфета. — Не волнуйся, мы же без предупреждения пришли, с собой кое-что прихватили.— Сказала сестра и начала вынимать из сумки угощения и бутылку вина. Лилии понравилась эта взрослая женщина, высокая и полноватая, короткая стрижка и громкий голос делали её, казалось, строгой. На самом деле Лариса была приятная в общении, весёлая женщина. Уже сидя за столом, отметив праздник, Лариса сказала: — Мне тётя рассказывала про тебя, что ты молодец. Не упала духом, не стала пить, скребёшься, как-то

На Восьмое марта к Лилии неожиданно пришли в гости две женщины. Одна из них была односельчанка Марина Алексеевна бывший учитель на пенсии, вторую девушка не знала.

Оранжевая лилия  фото автора
Оранжевая лилия фото автора

Часть 2

Часть 3

— Что смотришь, не узнаёшь? Я Лариса, наши отцы были двоюродными братьями, стало быть, мы с тобой троюродные сёстры.— Представилась женщина.

— Я совсем тебя не помню.

— Где же ты меня вспомнишь, когда я приезжала сюда, тебе было лет десять.— Ответила Лариса.

Лиля пригласила гостей к столу, стала накрывать, достала посуду из буфета.

— Не волнуйся, мы же без предупреждения пришли, с собой кое-что прихватили.— Сказала сестра и начала вынимать из сумки угощения и бутылку вина.

Лилии понравилась эта взрослая женщина, высокая и полноватая, короткая стрижка и громкий голос делали её, казалось, строгой. На самом деле Лариса была приятная в общении, весёлая женщина.

Уже сидя за столом, отметив праздник, Лариса сказала:

— Мне тётя рассказывала про тебя, что ты молодец. Не упала духом, не стала пить, скребёшься, как-то пытаешься выжить. А ты не пробовала обратиться за помощью к брату или сестре?

— Пробовала, писала им, что трудно очень без мамы жить. Вадим ответил, что самим тяжело, предприятие, на котором они вместе с женой работали, закрыли. Сейчас подрабатывает таксистом, да и таких больших денег нет, чтобы купить билет на поезд, живут они далеко, на Дальнем Востоке.— Ответила Лиля.

— А сестра Вера, где живёт?— Спросила Лариса.

— В соседней области, мама ездила к ним шесть лет назад, говорила, что выпивают они вместе с мужем. Она ответ на моё письмо только месяца через два прислала, написала, что тебе достался дом от родителей, вот и живи там. А ты, Лариса, расскажи, как у вас дела?— Сказала Лилия.

— Живём нормально, я работаю дояркой, муж скотником, хотя у него высшее образование. Колхоз у нас держится, председатель хороший, не даёт ему развалиться, о людях заботится. Есть свой колхозный магазин, где можно всегда отовариться под зарплату, пекарня, столовая. Деньги, правда, выдают по возможности, но мы и не сердимся, понимаем, что сейчас времена такие, всё по бартеру берётся.— Рассказывала сестра.

Ещё долго разговаривали женщины, уже собираясь уходить, Лариса предложила:

— Хочешь переехать к нам? Жалко прямо тебя, что здесь одна с ребёнком мучаешься.

— Конечно, хотелось бы найти работу и жить нормально.— Ответила девушка.

— Ладно, приеду домой, поговорю с председателем, узнаю, может, есть место. У нас люди крепко держатся за работу. Жди, напишу тебе.

Распрощавшись, женщины ушли. Лиля разволновалась от предложения сестры.

«Пусть всё получится,— думала девушка— на любую работу соглашусь, лишь бы уехать отсюда».

Через десять дней прилетело письмо от Ларисы. Вынув его из почтового ящика, Лиля боялась открывать. Только дома за столом, повертев в руках конверт, решилась распечатать.

Сестра писала, что всё хорошо, председатель возьмёт на работу телятницей, пока с испытательным сроком, как себя покажешь. Жить будешь у моей соседки бабы Маши, она одинокая. Как соберешься, дай телеграмму.

Через два дня Лилия с сыном стояли на остановке, ждали автобус. Пришла проводить Прасковья Васильевна, передавая ей ключи от дома, девушка сказала:

— Кота Ваську мы вчера вам принесли, вот ключи, хозяйничайте там.

У старой женщины навернулись слёзы на глаза, сглотнув ком в горле, ответила:

— Привыкла я к вам с Пашкой, как родные стали, жалко расставаться.

Лиля обняла тётю Пану, чмокнула в щёку, ответила:

— Не расстраивайтесь, всё будет хорошо. Устроюсь, напишу. Если трудно будет, к дяде Пете обращайтесь, я с ним договорилась.

— Поезжайте с богом, в добрый путь! Цепляйся за любую работу, живи в удовольствие, постарайся обратно не возвращаться.

Лилия с Павликом помахали бабушке из окна автобуса, та лишь перекрестила их вслед.

Продолжение следует

Спасибо за внимание! Если вам понравилось, ставьте лайки, пишите комментарии. Подписывайтесь на мой канал.