Дотянуть из последних сил до долгожданного отпуска, потратиться на путевку, приехать на курорт, дойти, наконец, до пляжа... и не найти ни одного места, потому что все свободные от тушек отдыхающих лежаки заняты чьими-то полотенцами? Весьма знакомая ситуация.
Наши соотечественники очень любят «резервировать» таким образом места на пляже для себя, жены, детей, друзей... Но, позвольте, нету ли в такой постановке вопроса русофобства? Только ли в России знают этот курортный лайфхак? Давайте копнем поглубже.
Пляжная коза-ностра: занять место по-итальянски
В Италии «бронирование» места на пляже с помощью полотенца — настоящее преступление, за которое предусмотрено серьезное наказание. Но итальянцев не останавливают ни штрафы в 720 EUR, ни даже — кроме шуток! — возможность уголовного преследования. Предприимчивые местные жители с утра пораньше выходят на пляжи, расстилают полотенца и устанавливают лежаки, а когда приходят туристы, продают им лучшие места за 10 EUR.
В 2007 г в Лигурии оштрафовали 83-летнего дедушку, который несколько дней подряд занимал места на пляже для своих внуков и правнуков. Сумма штрафа для заботливого дедули зашкалила за 1000 EUR.
Кто быстрее: занять место по-английски
Сотрудники отелей на европейских курортах знают: самые наглые туристы на пляже — англичане. В 2017 г. в сеть даже попало видео, на котором видно, как отдыхающие из Туманного Альбиона устроили массовый забег с целью побыстрее занять лежаки. У каждого участника в руках было полотенце. Действие происходило на Канарах, и, судя по всему, это был явно не единичный случай.
Так кто это придумал?
Точный ответ на этот вопрос неизвестен: привычка занимать место на пляже есть и у русских, и у немцев, и у испанцев, и у прочих европейцев (за исключением, возможно, скандинавов). Полагаем, верным будет такой вариант: самые нахальные и эгоистичные туристы. Окружающие смотрят на любителей разложить полотенца с немалым раздражением — недавний опрос, проводившийся в России, показал, что почти половина отдыхающих считает возмутительным такой способ «бронирования».