Лето. Студентка решила начать изучать иностранный язык индивидуально и дистанционно. Обратилась к частному педагогу, они начали заниматься. Вместо обещанных 3 астрономических часов девушка стала заниматься 2, то есть 2 раза по 60 минут.
В конце очередного занятия репетитор спрашивает, во сколько и когда она сможет позаниматься в следующий раз. Та отвечает «у меня начинается учебный год, можно я вам потом сообщу, когда расписание установится? За день, за 2 до занятия сообщу». Урок закончился, учитель смотрит на календарь и видит, что до начала учебного года еще больше недели и спокойно можно отзаниматься еще 2 раза в привычном ритме. Он пишет ей об этом. В ответ – тишина. Могла бы, хотя бы из вежливости ответить. Но не стала.
Ученица нарушила договорённость. У репетитора была такая схема: чем чаще занимаешься, тем дешевле занятие. И цена, по которой девушка занималась, была актуальной только в случае двух занятий в неделю, она же отучилась один раз. Однако, это мелочи. Вопрос в другом: будет ли ученица продолжать заниматься, и, если да, то когда? Или же это было последнее занятие и то было просто вежливой формой отказа от дальнейших занятий? Ученица не считает нужным посвящать в свои планы своего учителя и не информирует его когда, хотя бы приблизительно, она возобновит. Если бы ученица сказала, что в последнюю декаду уезжает к морю и будет отдыхать, то нет вопросов. Но когда еще больше недели до сентября, зачем прерывать процесс?
Девушка называет какую-то странную причину для прерывания занятий – отсутствие расписания. При чем тут расписание? Она не знает пока только какие предметы и по каким дням будут у нее в новом учебном году. Известно заранее, что с 9 до 16.00 она будет в ВУЗе, значит, для занятий с репетитором у нее свободны любые дни по вечерам, и полностью свободны суббота-воскресение, или одно воскресенье, если по субботам они учатся.
Репетитор не знает, ждать ему возвращения этой девушки или искать ей замену, записывать ли других учениц на те дни и время, когда она занималась или же оставить за ней. Вот почему репетитору нужна некоторая ясность, которой нет.
Также за ученицей фиксировались другие нарушения договорённостей, когда же репетитор ей вежливо о них напоминал, то ответом было «совсем забываю». Кстати, еще один дискуссионный вопрос, стоит ли репетитору напоминать о нарушениях договорённостей или закрывать глаза? Это же воспринимается как упрек, как претензия, даже если все изложено очень вежливо, мягко и без намека на претензию.
Репетиторов немного раздражает, когда их ставят перед фактом в самый последний момент. То есть надо предупреждать заранее, например, «на следующей неделе прекращу заниматься» и тогда учитель будет искать замену. А так он обучает, ничто не предвещает и вдруг ученица пропадает.