Приветствую дорогие читатели.
Сейчас, да в целом и раньше такое было, модно перепевать старые шлягеры, предлагая свое звучание, свое видение, иной раз шокирущее, словно откровение, ибо песня начинает звучать совсем по-новому. Иной раз это необычно, красиво и «в тему», но иногда бывает наоборот, слушает и понимаешь «нет», неправильно и некрасиво.
Конечно это дело вкуса и восприятия, так многие люди совершенно не воспринимают так называемые переделки и новые звучания, для них существует один оригинал, один эталонный исполнитель и остальные с ним не сравняться, не стоит пытаться. Вообще, неспроста я взяла эту тему, как часто бывает, натолкнул на идею читатель, который был совершенно несогласен с версией песни «Кони привередливые» от Людмилы Соколовой, прозвучавшей в рамках шоу Три аккорда, в то время как мне понравилось, настолько необычное звучание получилось. Но мне также хотелось бы узнать и ваше мнение на такие «эксперименты».
Ведь по сути, - это как дать песне новую жизнь, показать, как она может звучать совсем в другом жанре, так например популярный эстрадный хит, а то и шансон можно исполнить в стиле романса или рок композиции.
Так почитатели шоу «Три аккорда» сразу же вспомнят много таких композиций, что «заиграли» по-новому, даже если вспомнить только что отгремевший 6 сезон проекта, к примеру: исполнение Еленой Максимовой песни «Парус» Высоцкого или песню Александра Новикова в исполнении Жана Милимерова.
Знаете, сама от себя не ожидала, обычно я не любитель когда песни поют, пытаясь подражать во всем или даже стараются перепеть, банально срываясь в крик, и совсем другое дело, если песня представляется в совершенно новом виде.
Таким, признаюсь откровением, была песня Мариам Мерабовой «Горчит калина», особенно если сравнить с по сути привычным и вероятно знакомым для многих звучанием от Любови Успенской. Не уверена насколько много почитателей творчества Успенской, будет читать эти строки, но звучание, мелодичность, смысл, да и пронзительность исполнения, да что там - просто душевность от Мариам преподносят «сюрприз». Песня обретает новую жизнь, более интересную и яркую.
И наконец, на чем мне хотелось заострить ваше внимание, поскольку как раз в тему, совсем неожиданное звучание всем известной песни Валерия Леонтьева «Дельтаплан» от Димы Билана.
Иногда бывает и такое, что слушал, слышал песню в ее первоначальной версии, но особо не вникал, из разряда хорошо, привычно, знакомо «ну и ладно». А тут вдруг другое звучание, исполнение, вокал и совсем другие эмоции, другое, более глубокое осознание текста, смысл о котором ранее даже не догадывался, словно ей чего-то не доставало в старой привычной версии, чтобы глубоко прочувствовать. Это удивляет и пожалуй, восхищает хотя бы тем, что исполнитель подошел к композиции нетривиально.
Знаете, вот сразу отмечу, я не поклонница Димы Билана, в том смысле, что не знаю всех его песен, альбомов, лишь в общих чертах, как и большинство, но я поклонница той работы, даже иной раз мастерства, что Билан демонстрировал на шоу Голос и Голос дети. Наверное как и для многих зрителей этот проект и участие в нем Димы, позволили по-новому на него посмотреть. На его музыкальный кругозор, на его тактичность в отношении участников, на его чутье и правильно подобранный материал в результате чего рождались как исполнительские хиты, так и сами победители. Я знала, что Билан периодически берется за песни других исполнителей и всегда делает необычно. Но эта версия меня просто покорила.
Вероятно, кто-то сейчас воспротивится такому варианту и скажет «ужас», предпочитая старое и проверенное, но лично для меня песня обрела совсем другие смысловые краски. Грусти, печали, тоски чего в старой версии я не слышала и даже больше, не думала что эта песня может настолько погрузить в себя. Невероятное исполнение, пронзительность песни просто зашкаливает и совершенно другой смысл обретает.
Даже больше скажу, в первый раз когда услышала, сидела как оглушенная и просто тихо ревела, да и сейчас когда слышу строки «как будто детства дым» и исполнение на разрыв, глаза сами по себе наполняются слезами и тут же захлестывает воспоминаниями из того самого детства.
Так что подводя итог, лично мне корректное перепевание старых песен нравится, особенно когда композиция подается в новом звучании с новым смыслом, она также прекрасна и гармонична но, по-новому.
Автор благодарит за внимание и поставленные 👍, помогающие каналу в развитии!
Поэтому интересно ваше мнение, своего рода «за или против», когда песни не просто перепевают, а придают совершенно новое звучание, неожиданное. Как вы к этому относитесь?