Найти тему
Юлия Либерио

Немного мистики. Слепой. Часть 21. Фотография, на которой никого нет

-Мне кажется, нельзя уехать, не посмотрев оставшиеся фотографии из Музея, - сказал Геннадий Михайлович. – Тем более, что я поддерживаю Ксюшу - в этой истории фотографии действительно играют очень важную, но пока не понятную роль. А хотелось бы понять. Как ты, Ксеня, сказала - сильнейший носитель информации?

-Да, - ответила Ксюша. – А ещё - я хочу посмотреть, как Ваня с ними работает. Вдруг я что-то замечу?

В итоге было принято решение: рано утром Геннадий Михайлович отвезёт Татьяну в город и вернётся за Ваней и Ксюшей.

Предыдущая часть здесь.

-Мы можем сами добраться, - предложил Ваня. – Есть же здесь рейсовые автобусы или маршрутки!

-Есть, конечно, - ответил бывший военный лётчик. – Не подумайте, что я вам не доверяю, просто мне тоже очень интересно взглянуть, что проявится на тех фотокарточках. И Вовка тоже заинтересовался, даже отпросился с работы на денёк, хотя летом в деревне – это почти как пожар. Давайте займёмся ими завтра все вместе. А во вторник устроим большое совещание с Ольгой, Максимом и Фёдором.

-А Фотий?

-Фотий, думается, такого не пропустит…

Уважаемые читатели! Те, кто уже знаком с каналом Либерио, скорее всего, поняли: здесь – продолжение истории Фёдора Найдёнова из рассказа «Лозовиха». Для тех, кто случайно впервые открыл мой рассказ: Фёдор – обладатель наследственного дара, позволяющего ему видеть умерших и разговаривать с ними. Волей случая Фёдор стал кладбищенским сторожем, вот тогда-то и началась эта история

Сделали так, как было предложено.

С утра, дожидаясь возвращения Геннадия Михайловича, Ваня и Ксюша в сопровождении Варюши прошлись по деревне, потом гуляли по лугу. Ваня время от времени о чём-нибудь её спрашивал, и сомнений больше не осталось – Варя действительно выросла в этих краях.

Фото автора
Фото автора

В музей отправились все вместе. Вася и Варя, конечно, тоже захотели посмотреть на то, как из старых фотографий появляются новые.

Таисья Павловна достала из тумбы и передала Ивану ту же тоненькую стопочку выцветших от времени листочков.

Ваня прислушался к своим ощущениям.

Тепла, которое привлекло его внимание в прошлый раз, он не чувствовал. Тогда он просто положил фотографии на колени и, взяв верхнюю, положил на ладонь.

Снова никаких особенных впечатлений, только едва ощутимая тяжесть на руке.

-Ничего, - вздохнула Ксюша.

Остальные молчали, боясь расстроить Ивана.

Начало рассказа «Слепой» здесь.

Ваня отложил карточку в сторону и взял следующую.

Чуть-чуть потеплело.

-Получилось, - шепнула Ксюша.

-Расскажите мне, что там, - попросил Иван.

-Старое фото, скорее всего, довоенное, - сказал Владимир Васильевич, он же Вовка. – Дядя Костя, агрономом в колхозе работал. Наверное, с отцом.

-Почему «наверное»?

-Отец его с фронта не вернулся. Я его никогда не видел. Потому могу только предположить, что это он, и снимок сделали до 41 года.

Дальше дело пошло хорошо. Старшие по очереди называли, узнавая, жителей деревни, ныне живущих (эти на фотографиях были детьми) или уже ушедших. На одной из фотографий Иван остановился.

-Ксюша? – вопросительно произнёс он. – Что не так?

-Почему ты спрашиваешь?

-Как будто чёрная дыра, - придумал сравнение Иван.

-Так и есть. Только не чёрная, а наоборот, белая.

-А точнее?

-Очень похожа на ту, самую первую. Там, где твой прадедушка.

-Он и здесь есть?

-А ты как думаешь?

-Тебе что, сложно сказать?

-Нет, но мне интересно. Пытаюсь понять.

-Я и сам-то ничего не понимаю, - признался Иван. – Но его здесь нет. Наверное. Я не чувствую.

-Здесь тоже дети с военными, как и там, - пояснила Ксюша. – Но Ивана, твоего прадеда, нету. А сбоку – как будто белое пятно.

-Может, плёнку засветили? – предположил Владимир Васильевич. – Вы же знаете, как раньше фотографии делали? Ещё доцифровые?

-Немножко знаю, - сказал Иван. – Только мне всё равно, засвечена она или нет. Я, кажется, знаю, в чём дело.

-В чём? – тут же спросила Ксюша.

-Там, где белое пятно…ну, как будто испорченная плёнка… Там как раз поместился бы один человек.

-Наверное, - сказала Ксюша. – Даже скорее всего, там кто-то был.

-Это Ромка. Ну, тот, который Рейни.

-Его стёрли, поэтому его как бы нет, - догадалась Ксюша. – Значит, у стёртого всё-таки остаётся какой-то след?

Выходит, что так.

-А здесь? – Ксюша снова дала Ване самую первую фотографию. Ту, на которой ничего так и не проявилось.

Иван послушно взял её в руки.

-Здесь никого нет, - через полминуты сказал он.

-Совсем-совсем ничего?

-Я сказал не «ничего», а «никого» - поправил её Иван.

-Значит, что-то есть?

-Есть. Только это не фотография.

-А что это?

-Это фотография, - объяснила Таисья Павловна. – Очень старая, наверное. На специальном толстом картоне.

-Опять не так сказал, - смутился Ваня. – Это фотография. Но людей там нет.

-А что там, можешь сказать?

-Рисунок. Схема. Что-то в этом духе.

-Интересно, - сказал Геннадий Михайлович. – Тая, ты помнишь, как она сюда попала?

-Нет, - покачала головой Таисья Павловна. – Кто принёс, не помню.

-А ну-ка, дай её мне, - попросила Ксюша. – Что-то проявляется. Какой-то план. Что бы это могло быть?

Кусочек картона обошёл полный круг (всем захотелось взглянуть поближе) и вернулся к Ивану. Он положил его на левую ладонь и хотел было накрыть сверху правой, но остановился.

-Что случилось? – это встрепенулась внимательно ловившая каждое движение Вани Ксюша.

-Как будто зовут куда-то, - неуверенно сказал Иван.

-Стоп, - сказал бывший военный лётчик. – Хватит. Здесь действительно какой-то план. Похоже на чертёж, который потом перефотографировали. Не очень чёткий.

-Почему тогда хватит?

-Мало ли, куда он тебя приведёт!

-Да куда он может привести?

-Ты сам сказал – как будто тебя зовут. Надо показать Максиму и Фёдору. Гробокопатель хорошо разбирается в схемах, а Фёдор… про него промолчим. Но, думаю, эти двое смогут разобраться.

Продолжение здесь.

Жду ваших комментариев, критики и предположений)))