Наконец, и на нашей улице настал первый праздник - к нам на Балаклаву прислали молодое пополнение вместо уже уволившихся в запас "фазанов". Два отделения сплошь состоящих из марийцев, чувашей, удмуртов и белоруссов.
Приехавшие жарким крымским летом, вымотанные на пограничном учебном пункте молодые "фазанята" представляли собой жалкое зрелище. Все маленького роста, очень худые, и одетые в форму, явно большего размера чем должны ( это объяснялось тем, что вещевые склады срочно избавлялись от запасов хэбэ, образца 1969 года). Поскольку духи еще были далеки от "понятия" подогнать и ушить форму, да и по сроку службы им это было еще не положено, то выглядели они, как огородные чучела – одни ходячие складки. По старой традиции духов с "учебки" привезли командир 1-й ИСР капитан Кваша и старшина роты старший прапорщик Кошарный.
Старшина у нас был совсем недавно. Он приезжал лично проконтролировать назначение нового каптера. Им был назначен солдат нашего призыва Швецов (Швед), Маленький, обезьяноподобный Швед с самого начала нашей балаклавской эпопеи попал на РБУ (растворно-бетонный узел). Там прошел серьезную школу выживания у дембеля - ефрейтора Ананьина: "маслать" лопатой кучи песка и щебенки непрерывно подхлестываемый толстым резиновым шлангом. Проверяя каптерку переданную дембелем Кузей, старшина вдруг обнаружил раскошно отделанную парадную форму рядового с фурнитурой ГБ. -Чье это синее барахло, - взревел он, потрясая перед нашим строем вешалкой с формой. - Мое, товарищ старший прапорщик!- А, точно, эта "парадка" была Манжоса, воришки, который никак не мог дождаться своего увольнения. -Какого, хрена ты тут цирк-шапито устраиваешь,- не унимался Коша, чье красное лицо все больше багровело, и это был очень не хороший признак. -Каптер, ножницы мне! Швед тут же, из каптерки появился с большими портновским ножницами. Коша на наших глазах, ловко, поддел ножницами края васильковых погон и спорол их,бросая на пол, затем наступила очередь петлиц и аксельбанта. -Так, тут, что? Ого, бриджи офицерские. Тебе не положено. -Что у него еще? Швед, опять, появился из каптерки с фуражкой с ваильковым околышем, и парой новехоньких хромовых сапог. -Все тащи в машину, приказал старшина Шведу, и тот бросился исполнять. Бедный Манжос, он стоял, в "прострации" и не мог поверить, что в одночасье рухнула его мечта, вернуться домой в форме чекиста ( он начинал службу в лесорубном батальоне войск КГБ, где по традиции , дембеля уходили в "комитетовской" форме).
Поскольку, их фазаны-деды не имели не малейшего влияния, то "приучать" молодых-фазанят к "настоящей" службе должны были мы. И хотя мы были не очень кровожадными (пока), но на всякий случай всех духов офицеры и прапорщики тщательно их пасли. Но не долго. Им это быстро надоело. В казарме вечерами снова устраиваться "заплывы" с фазанятами, которые тщательно, с мылом, драили везде, что можно было только отодраить. Наряд на камбузе тоже прочно закрепился за ними.
На строительстве также с приходом молодых, нам стало полегче: было кому подносить раствор, разгружать цемент и убирать рабочее место. Хотя, честно говоря, новые "духи" были намного тупее нашего осеннего призыва. В работе молодым тоже нужно было долго объяснять ( ни у кого не было строительных специальностей), что и как, но зачастую и это не помогало. Опять в ход шла грубая сила "убеждения".
Ночами, в расположении части, когда не спалось и было скучновато, мы проводили ночные построения, сопровождавшиеся избиениями. Духи воспринимали все происходящие с ними, покорно и обреченно. Ничего не поделаешь, традиции на службе вещь неизменная и святая!
В оформлении использованы фотографии с сайтов: photohost.ru zonoj.et
Уважаемые читатели! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и делитесь своими воспоминаниями!
Другие материалы на авторском канале Погранец на стройке