309 подписчиков

Вегетарианские печенья-пуговки на основе маминого рецепта. Эксперимент с кокосовым маслом

От мамы по наследству мне досталась любовь к изготовлению и поеданию в разумных пределах домашних печенюшек. Основная, полагаю, причина: простота изготовления песочного теста.

От мамы по наследству мне досталась любовь к изготовлению и поеданию в разумных пределах домашних печенюшек. Основная, полагаю, причина: простота изготовления песочного теста. Его можно жёстко мять и слеплять-разлеплять, в отличие от того же капризного дрожжевого. Базовый набор продуктов простой: мука, масло и сахар, по большому счету не нужны даже яйца. К счастью сын разделяет мою любовь к печеньям. А про мужнины сладости я уже писала здесь, здесь и здесь. 😀

Как родились пуговки? Мне надо было куда-то пристроить полпачки кокосового масла. Я взяла рецепт песочного печенья, по которому готовит моя мама, и слегка его скорректировала с учетом наличия нужных продуктов и собственного опыта приготовления.

От мамы по наследству мне досталась любовь к изготовлению и поеданию в разумных пределах домашних печенюшек. Основная, полагаю, причина: простота изготовления песочного теста.-2

В тесто я не добавляю ни сметаны, ни соды, гашеной уксусом. Первую потому что печенье должно быть сухим, а сметана дает ненужную здесь мягкость. Ради трех столовых ложек сметаны покупать целую упаковку - так себе затея. Вторую - проще добавить разрыхлитель, меньше лишних телодвижений. Или вообще не добавлять, никто не ждет от песочного печенья пышности.

Мне потребовалось:

  • 60 грамм мягкого рафинированного кокосового масла.
  • 25 грамм масла авокадо.
  • 3 яйца С2.
  • 90 грамм сахара.
  • половина ч.л. разрыхлителя.
  • щепотка соли.
  • 2 стакана белой муки в/с.
  • 1 стакан цельнозерновой пшеничной муки.

В оригинале рецепт начинается как:

"Яйца взбить с пудрой миксером+сметана+растительное масло+сода+слив.масло, порезанное кусочками".

Растительные масла я выложила в большую миску, к ним разбила яйца, насыпала сахар и разрыхлитель.

От мамы по наследству мне досталась любовь к изготовлению и поеданию в разумных пределах домашних печенюшек. Основная, полагаю, причина: простота изготовления песочного теста.-3

Кокосовое масло очень тяжело разминается ложкой, чтобы полностью смешать его с остальными ингредиентами, пришлось воспользоваться блендером. Миксеру справиться с ним не под силу.

От мамы по наследству мне досталась любовь к изготовлению и поеданию в разумных пределах домашних печенюшек. Основная, полагаю, причина: простота изготовления песочного теста.-4

Получилась сладкая пузырьковая масса. В нее поэтапно добавляю муку, размешивая сначала ложкой, а по мере загустения - подключаю руку👋 В мамином рецепте надобно бы просеять муку, но я этого никогда не делаю. Вычитала у авторитетного повара, что просеивание муки имеет смысл, если она хранится в 50-килограммовых мешках. Если брать муку в пачках по 1-2 кг, то сыпать муку в миску через сито нет необходимости, она просто не успеет слежаться.

Замешиваю тесто до консистенции глины и убираю в холодильник на 30 минут.

От мамы по наследству мне досталась любовь к изготовлению и поеданию в разумных пределах домашних печенюшек. Основная, полагаю, причина: простота изготовления песочного теста.-5

Вынимаю затвердевшее тесто. Из формочек дома есть только звериные икеевские. Не люблю их использовать: уши и носы зверушек постоянно пригорают. Буду делать печенье в виде пуговиц с двумя дырками, последние вырезаются толстой трубочкой для питья. Сами печенья вырезаются стаканом или формой для салатов, как делаю я.

Подошедший ребенок увидел весь процесс и велел сделать пуговицы с тремя и четырьмя отверстиями. Что-ж, пусть будут, как тут отказать.😊

От мамы по наследству мне досталась любовь к изготовлению и поеданию в разумных пределах домашних печенюшек. Основная, полагаю, причина: простота изготовления песочного теста.-6

Дабы сэкономить время на помывку посуды от муки и масла, раскатываю и леплю печенье на силиконовом коврике, который потом отправится на противне в духовку. Немного места не хватило и часть пуговиц временно переехала на тарелку, затем вскоре вернулась на коврик.

Пеку в середине духовки в режиме Конвекции, температура около 200 градусов. Время - 20 минут.

От мамы по наследству мне досталась любовь к изготовлению и поеданию в разумных пределах домашних печенюшек. Основная, полагаю, причина: простота изготовления песочного теста.-7

Сразу вынимаю и ставлю на подоконник. Как только остынут - перекладываю в красивую тарелку.

Подытожу, что печенья на основе кокосового масла можно готовить. По структуре и вкусу напоминает постное печенье на растительном масле. Но через несколько дней пуговки становятся совсем не прогрызаемыми, не спасает даже хранение в пакете. Поэтому лучше их готовить в небольшом количестве. К печенью - кофе или демисезонный морс.

#привет_сладкое

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные и полезные рецепты