Добрый день, дорогие читатели канала "Право для всех". Сегодня мы рассмотрим одну из наиболее типичных ситуаций, с которой может столкнуться каждый из вас: на ценнике стоимость товара была одной, а на кассе вам заявляют совершенно другую.
Как правило , продавцы любят оправдывать подобные ошибки фразами "мы не успели поменять ценник", "акция кончилась, а ценник остался" и т.д. некоторые же просто заявляют, что это не их проблемы и по какой цене товар пробился, по той цене они его и продают, а ценник - всего лишь бумажка.
Каждому из вас важно понимать, что ценник в магазине имеет большое правовое значение, это вовсе не обычная "бумажка".
Ценник, что это?
Коротко о сущности ценника: ценник является публичной офертой, которая должна содержать исчерпывающую и достоверную информацию о предполагаемой сделке.
Выдержка из статьи 494 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
Продавец обязан?
В соответствии со статьей 10 Федерального Закона "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с ч.2 ст 10 ФЗ "О защите прав потребителей", на ценнике должна быть указана полная сумма, которую необходимо будет вам оплатить для/после получения товара.
Таким образом, несоответствие цены товара на ценнике и на кассе является нарушением положений Закона "О защите прав потребителей".
Как действовать?
Наилучшим решением этой проблемы будет обращение к администратору в том магазине, в котором вы планируете осуществить покупку. При разговоре обязательно сошлитесь на положения закона и доступно объясните свою позицию. В большинстве случаев, на этом проблема будет решена, вам продадут товар по указанной в оферте цене.
Но что же делать, если и администратор отказывает вам в вашем законном требовании? - Потребуйте книгу жалоб. Там подробно опишите ситуацию, не забыв указать дату, время, наименование товара и разницу в цене. После этого сфотографируйте ценник вместе с товаром и смело обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор. Таким образом ваши действия повлекут привлечение к административной ответственности недоброжелательного продавца.
Выражаем большую благодарность каждому, кто дочитал статью до конца. Надеемся, изложенная информация окажется вам полезной. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить правовой разбор новых и интересных жизненных ситуаций.