Найти тему
Никита Иванов

Польский легкий самолет малой авиации 1961г. (часть 2)

Продолжение... Начало.

Оперение самолета — свободнонесущее, профиль горизонтального и вертикального оперений — симметричный, с относительной толщиной 15%. Стабилизатор — однолонжеронный, зашит в передней части дюралюминием. Лонжерон в задней части стабилизатора образует вместе с обшивкой, подкрепленной стрингерами и нервюрами, кессон, хорошо работающий на изгиб и кручение.
Руль высоты имеет аэродинамическою и весовую компенсацию, обшивка руля высоты — полотняная. На его задней кромке размещен триммер, отклоняемый в полете по желанию летчика при помощи электромотора. Как компенсация, так и триммер, регулируемый в по лете, предназначены для уменьшения усилий, действующих на ручку управления летчика. Руль направления и киль имеют такую же конструкцию, как и стабилизатор и руль высоты, с той лишь разницей, что на руле на правления нет триммера. Шасси самолета неубирающееся, имеет два перед них колеса, каждое из которых расположено на одной основной стойке, при крепленной к фюзеляжу двумя небольшими стойками.
Колеса снабжены пневматиками низкого давления (150х500 мм)н имеют тормоза, работающие от сжатого воз духа. Эти тормоза управляются летчиком посредством нажатия специально го рычага на педалях управления.

-2


Амортизаторы шасси — воздушно-масляные, размещены в основных стойках шасси. На хвостовой части фюзеляжа имеется заднее колесо размером 80х250 мм. Оно может изменять свое положение, вращаясь вокруг вертикаль ной оси (управляется летчиком). Винт самолета — деревянный, двухлопаст ный. диаметром 2,65 м. с автоматическим регулятором шага в полете.
Технические данные самолета следующие:
размах крыла —11,10 м, длина — 8,0 м, площадь — 15,5 м.кв.; колея шасси — 2,1 м, вес пустого самолета — 700 кг; полетный вес — 1 150 кг, наибольшая скорость полета — 220 км/час, средняя крейсерская скорость — 160 км/час; посадочная скорость — 65 км/час; наибольшая вертикальная скорость — от 6,7 до 9 м/сек, потолок — 5 000 м; дальность полета — 1 000 км: дистанция, необходимая для взлета и набора высоты 15 км, составляет 190 м; дистанция, необходимая для снижении с высоты 13 м и после посадочного пробега. — 172 м.

-3


Фюзеляж, кок винта, закрылки, элероны, рули направления и высоты, стойки шасси первого экземпляра самолета окрашены в белый цвет, крыло, винт, стабилизатор и киль — в красный, капот двигателя, пневматики ко лес, надписи на крыле и фюзеляже — черного цвета.
На фюзеляже и на правом крыле написаны буквы, под которыми зарегистрирован этот самолет: «SP—PAZ». На фюзеляже, под окнами кабины, с обеих сторон написано: «Wilga».