В правительстве уже неоднократно предлагали изъять частные средства фиксации скорости с отечественных автодорог. На практике такая аппаратура нередко устанавливается с несоблюдением регламента. А гаишники не обращают на это внимания, т.к. автофиксация нарушений ПДД – это стабильный источник дохода для госказны. А правомерна ли эксплуатация таких приспособлений в настоящее время?
До сих пор непринятый законопроект
В 2019 г. парламентарии озвучили в Госдуме законодательную инициативу, которая должна была служить дополнением для ст. 2.6.1 КоАП. В официальном документе намеревались уточнить, что камеры регистрации нарушений должны быть исключительно государственными. Но такая мера лишила бы частников заработка.
Сейчас вы можете видеть, что ст. 2.6.1 так и остаётся без корректировок. О том, кому обязаны принадлежать треноги, не упоминается. Проект закона покрывается слоем пыли, хотя против частных фотокамер несколько лет назад выступал лично президент России.
Итак, установка средств фиксации на проезжих частях разрешена не только государству, но также коммерсантам и юрлицам. Собственники такой электроники получают процент от денег, которые уплачиваются нарушителями в качестве наказания.
Работа по подряду в отрасли регистрации несоблюдений ПДД применяется во многих странах. Однако на территории РФ у этого занятия имеются свои особенности, от которых проигрывают обычные автомобилисты. Запечатление нарушений на фото и видео банально стало одним из способов выкачки денег.
Ничего личного – только бизнес
Можно попробовать дать очевидный совет – соблюдай ПДД и тогда не придётся страшиться треножников. С одной стороны, всё верно. А с другой, часто нарушителями становятся хозяева частных устройств, придумывающие различные уловки, которые противоречат правилам.
На доход частников влияет количество правонарушений, зарегистрированных оборудованием. Чтобы увеличить профит, особо продуманные дельцы начали прятать аппараты от водителей, например, в кустах либо за остовами припаркованных автомашин. Для них эта деятельность стала своего рода бизнесом.
Согласно законодательству, автокамеры устанавливаются на особо аварийных дорожных отрезках. А на практике они располагаются в тех местах, где автолюбители наиболее часто не соблюдают ограничение скорости. В итоге по-настоящему небезопасные участки автотрасс остаются без должного внимания.
Лица, владеющие треногами, не выполняют требований ГОСТов. В соответствии с текущими нормативами, фотокамеры и видеокамеры воспрещается ставить так, чтобы шофёры их не видели. Но у нас в стране всё происходит «как обычно».
Чем чаще автовладельцы пренебрегают ПДД, тем больше выгода частников. Поэтому последние абсолютно не заинтересованы в том, чтобы в России на дорогах царила спокойная обстановка. Получается, что надзор с их стороны несёт в себе больше вреда, чем пользы.
Что делать обычным людям
Моторизованным россиянам могу порекомендовать эксплуатировать радар-детекторы. Они позволят хоть немного расслабиться и не тратить время на то, чтобы смотреть во всех направлениях в поисках злосчастного прибора с тремя ножками.
Ещё напомню, что с 1 марта 2021 г. в правилах возник новый указатель − 6.22 (фиксация на фото и/или видео). Он призван убрать законодательный пробел. Дело в том, что в тексте к знаку 8.23 не указывается, что он предупреждает о размещении мобильных камер. А в описании к табличке 6.22 об этом уже говорится. Однако есть нюансы.
Прежде всего, дистанция от знака 6.22 до участка, где осуществляется наблюдение, варьируется в пределах 150-300 м. Кроме того, протяжённость самого участка юридически не регламентируется. А ещё в населённых пунктах (НП) данный указатель вообще не подлежит установке. Его будут размещать лишь на подступах к НП.
Благодаря этому хозяева частных камер смогут выбирать точки, откуда фиксировать несоблюдение ПДД. Таким образом, автомобилистам придётся полагаться разве что на дополнительные девайсы, как тот же радар-детектор, который я уже упоминал.