Компания Genesis впервые официально продемонстрировала внешность и интерьер своего первого электрокара — купеобразного кроссовера GV60. Обещано, что электромобиль окажется самой спортивной моделью в линейке, но технические характеристики пока не обнародованы. Вместо этого корейский автопроизводитель рассказал о некоторых необычных дизайнерских деталях новинки.
ᅠ
• «Капот» и части передних крыльев выполнены как одна деталь. На электрическую природу GV60 намекают не только плавные обводы кузова, но и хромированный «росчерк молнии», применённый в оформлении задних стоек и несколько напоминающий логотип марки Tesla. Наконец, электромобиль может похвастать интегрированным спойлером, выдвижными дверными ручками и камерами вместо боковых зеркал.
ᅠ
• Мониторы, на которые выводится картинка с этих камер, размещены на дверях таким образом, чтобы водителю было привычно смотреть в нужном направлении. Интерьер кроссовера также изобилует округлыми элементами — например, дверными ручками и блоком управления климатической установкой.
ᅠ
• Главной дизайнерской находкой салона стала так называемая
«Кристальная сфера» (Crystal Sphere) — вращающийся сферический элемент на «парящей» центральной консоли. Когда электромобиль выключен, этот элемент становится частью подсветки салона, при подаче питания он переворачивается и трансформируется в селектор трансмиссии.
ᅠ
• Помимо мониторов боковых камер, в салоне Genesis GV60 применены два крупных экрана для приборов и медиасистемы, объединённые в один блок, но их диагональ пока не называется. Не уточнены и технические характеристики.
Компания Porsche показала недостающую часть одного из своих секретных проектов: это интерьер концептуального электрического минивэна Vision Renndienst. Автомобиль получил асимметричный трансформируемый салон с необычной посадочной формулой, рассчитанный на шестерых человек, и множество экранов внутри.
ᅠ
• Кресло водителя в минивэне располагается по центру: создатель интерьера дизайнер Майкл Мауэр объясняет это желанием создать максимально выраженную «атмосферу Porsche». Водителю выделили пять традиционных для кокпитов марки приборов (их изображает монитор округлой формы), а по бокам панели расположили ещё два экрана.
ᅠ
• Они предназначены не для того, кто сидит за рулём, а для пассажиров второго ряда: их кресла располагаются по бокам от водительского. При этом центральное сиденье наделили возможностью поворачиваться на 180 градусов. Тем самым водитель оказывается развёрнут к салону в том случае, когда минивэн управляется электроникой. Третий ряд сидений выполнен сплошным, но снабжён «плавающими» подголовниками: их можно установить так, чтобы они не перекрывали заднее стекло.
ᅠ
• Боковые части кузова Vision Renndienst выполнены асимметричными. Одна из сторон минивэна включает в себя окна с большой площадью остекления, другая почти полностью закрыта. Дизайнеры утверждают, что это решение с одной стороны создаёт ощущение защищённости, с другой — обеспечивает необходимый обзор. Изнутри на панелях левого борта установлены дополнительные сенсорные панели.
ᅠ
• Салон Vision Renndienst несмотря на «цифровую» природу сохранил как традиционные органы управления, так и ряд физических переключателей. Первое Майкл Мауэр объяснил предпочтениями клиентов компании, которые хотят располагать возможностью управлять автомобилем даже при наличии автопилота. Второе — соображениями безопасности: чтобы пользоваться физическими кнопками, не нужно отрывать взгляд от дороги.