The Beatles и их номер 1967 года "A Day In The Life" ("День в жизни") с альбома "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band".
🔘
Согласно современным канонизированным оценкам, этот альбом стал вехой в истории музыки ХХ века, поскольку легитимизировал рок-музыку как полноценный жанр в мировой музыкальной культуре. Выход "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" получил благожелательные оценки со стороны видных представителей классической музыки и джаза. Отмечались как музыкальные достоинства, так и поэтическое мастерство в текстах и многочисленные новации в звукозаписи.
Альбом также получил признание в музыкальной индустрии, удостоившись четырех премий Grammy, в том числе в категории "Альбом года", что было впервые для представителей рока. За этим последовало признание публики в виде первых мест в мировых чартах и многомиллионных тиражей пластинок. Диск стоит в верхних рядах наиболее успешных - в коммерческом плане - проектов в мировой истории грамзаписи, хотя концертов в его поддержку не проводилось.
"Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" открыл период, когда The Beatles отказались от концертных выступлений и полностью сосредоточились на студийной работе, итогом которой стало в общей сложности четыре альбома. The Beatles первыми вступили в "альбомную эру", когда на несколько десятилетий доминирующей формой продукции в мировой грамзаписи стал альбом - сначала долгоиграющая пластинка, а затем компакт-кассета и компакт-диск. Восприятие музыки на массовом уровне коренным образом изменилось.
С "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band" берет начало и издание "концептуальных альбомов", когда отдельные номера объединены некой общей художественной идеей - как в данном случае имитацией выступления мифического оркестра в традициях эдвардианской эпохи.
"A Day In The Life" - завершающий номер альбома "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". С точки зрения современных критиков и музыкантов - это одно из наиболее выдающихся, если на самое выдающееся, отдельное произведение The Beatles. Оно не вписывается в традиционные формы песни - будь то классической или простонародной. Выдающаяся мелодия и под стать ей текст, представляющий один день из жизни двух героев - в музыкально-поэтическом представлении от двух соавторов - Джона Леннона, сделавшего основную канву композиции, и Пола МакКартни с его контрастной вставкой в ленноновскую линию.
Всегда отмечается особая роль продюсера Джорджа Мартина, который не только шел навстречу инновационным запросам музыкантов, но и неоценимо помог со сложнейшей аранжировкой многопланового, но компактного произведения.
Получилось, что называется, стильно и совершенно не похоже на то, что было принято до тех пор. "A Day In The Life" не осталась чем-то вроде музейного экспоната, а до сих пор исполняется на концертах многих видных музыкантов. Через четыре десятилетия этот номер появился и в выступлениях Пола МакКартни, который поет и свою, ленноновскую партии.
Фрагменты из "A Day In The Life" часто заимствуются при написании своих произведений сторонними авторами. Так, в одном таком ряду с Бобом Диланом и Дэвидом Боуи оказался и Юрий Антонов, у которого в начале 70-х при записи песни "У берез и сосен" в оркестровом вступлении тоже прозвучал стильный кусочек из "A Day In The Life" - во времена "железного занавеса" это было несколько в духе ореола зашифрованных посланий в песнях The Beatles.
🎼
Версий, с учетом каверов, множество. Слушаем некоторые из них.
🔸 Начинаем со студийного варианта альбома "The Beatles 1967-1970" (ремастер-версия 2010 года).
🔹 Два видео с The Beatles.
🔹 Три концертных видео Пола МакКартни.
🔹 Концерт Нила Янга с участием Пола МакКартни, 2009 год.
🔹 Крис Корнелл.
🔹Sting.
🔹 Французская соул-певица Имани.
🔹 Американская рок-группа Phish.
🔸 Джакомо Бонди со свое версией "Relounged and Regrooved".
🔹 Три инструментальные импровизации на тему "A Day In The Life" от Джеффа Бека.
См. также:
- Вслед The Beatles - Когда я ее увидел
- Ян Хаммер и Джефф Бек: без слов о голубом ветре
- Устало-ироничный Ринго, когда все завершалось: The Beatles - Octopus's Garden
- Когда все завершалось: The Beatles - Something
- Джон Леннон: от сына природы к ревнивому парню
- Джон Леннон: (как будто) рестарт, он же финиш
- The Beatles - Oh! Darling: когда все завершалось
- Многоликий человек-разрушитель: Sting / The Police / Grace Jones / Manfred Mann's Earth Band
#рок #рок-музыка #The Beatles #Битлз #Джон Леннон #Пол МакКартни