Множество людей желает зарабатывать самостоятельно и быть независимыми.
Ежедневно в интернете перебирается большое количество информации в поисках сведений о приемлемой возможности заработка.
Одной из таких возможностей является франчайзинг.
Этим видом бизнеса заполнено множество рекламных сайтов, но означает ли это тот факт, что франчайзинг наиболее быстрый и стабильный вид заработка? И для кого?
Если человек сделал себе карьерную лестницу в крупной компании или возрос по функционалу в той же самой крупной и стабильной компании, у него есть опыт и знания, некоторая скопленная сумма и он чувствует, что способен на большее, то франчайзинг – это отличная возможность раскрыть себя и заработать.
Идея франчайзинга хороша и для тех, кто уже является владельцем бизнеса, достиг определенных объемов и хочет его расширить.
Франшиза также будет выгодна в целом для тех, у кого есть деньги и идея, но нет детального представления о тактических ходах в проработке своей идеи.
Договор франчайзинга в стандартном варианте двусторонний и, соответственно, у него есть свои плюсы и минусы.
Плюсы:
Дает возможность заключить договор с прибыльной, статусной и проявившей себя в выбранном бизнесе компанией, которая сможет обучить и передать все нюансы ведения этого бизнеса, а также дать право вести уже ваш бизнес под ее началом. Под ее раскрученным брендом.
Помогает рационально и грамотно распределить временные и финансовые силы при старте.
Оберегает от ненужных трудностей, возникающих в становлении бизнеса, начиная c анализа рынка и, заканчивая рекламной продукцией.
Почему? Это выгодно компании-франчайзеру. При успешном проекте, франчайзер получает стабильно роялти –деньги, которые в виде процентов франчайзи отчисляет за то, что использует в своем бизнесе имя франчайзера и его ресурсы.
Франчайзером и называется компания, дающая все эти плюсы. Словом- «компания-родитель».
Но, как в любом бизнесе у франчайзинга есть и минусы.
Минусы:
Основным минусом является ограниченность «движений» компании-франчайзи, того, кто решил встать «под крыло» более сильной компании-родителя, франчайзера.
Поддержка франчайзера должна быть оплачена, а, следовательно, франчайзер должен платить роялти.
Перед тем, как запустить бизнес, предполагаемый франчайзи должен оплатить стоимость франшизы, то есть того готового пакета документов и действий, которыми франчайзер готов поделиться за определенную цену.
И последнее: покупка франшизы – это не развитие бизнеса, а скорее наработка опыта и отточка навыков.
Тем не менее, можно рассмотреть эту идею и с другой позиции: если предприниматель находится на стадии зрелости своего бизнеса и ничего нового придумать для его «омоложения» уже не может, то вполне оптимальным решением будет именно создание франшизы. Затраты как и в любом бизнесе есть и они соразмерны виду бизнеса, но надо помнить «минусы» для потенциального франчайзи и понимать, что при грамотном бизнес-плане и проработке идеи эти затраты окупятся
Итак, выяснилось, что для обеих сторон плюсы и минусы очевидны.
Таким образом, каждый волен решать сам, как вести бизнес, и что во главе угла поставить: развитие либо стабильность на определенное время и, возможно, быстрый заработок.