Найти тему
Кристя Закатина

Эволюция мотоциклов «Минск»

Во времена СССР мотоциклы производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода пользовались большим спросом. ООО «МотоВелоЗавод» производил мотоциклы «Минск» с 1951 года.

Изначально транспортом с названием «Минск» был велосипед, который стал последней моделью в серии велосипедов этого завода.

М1А

М1А изготавливался сначала на Московском мотозаводе, а затем был передан на Минский мотоциклетно-велосипедный завод. Мотор мотоцикла имел 4.25 л.с. при 4500 об/мин и сочетался с трехступенчатой коробкой передач, а так же открытой цепью главной передачи. Мотоцикл М1А развивал скорость до 70 км/ч.

М1А
М1А

М1М

М1М модернизированная модель М1А. Мотоцикл получил маятниковую подвеску заднего колеса и пружинные амортизаторы. М1М - первая модель, которая получила электрооборудование, работавшее на переменном токе. Мощность двигателя увеличилась до 5 л.с., а максимальная скорость до 75 км/ч.

М1М
М1М

М-103

В 1961 году выходит новая модель М-103, которая была оснащена телескопической передней вилкой и гидравлическими тормозами.

М-103
М-103

М-104

Модель М-104 появилась в 1964 году.

Была оборудована двойным подушечным седлом, облицовочными панелями у карбюратора и подседельной частью рамы.

Топливо подавалось карбюратором К-55.

Так же модель М-104 получила новым глушителем. Мощность двигателя выросла до 5,5 л.с.

М-104,
М-104,

М-105

В 1966 году мотоцикл М-104 подвергается существенной модернизации: усиление рамы, стал использоваться подшипник нижней головки шатуна с сепаратором, защита цепи, новая ручка газа, новый карбюратор, а так же четырехступенчатая коробка передач.

М-105
М-105

М-106

Мощность мотора мотоцикла М-106 составляла 9 л.с., его бензобак получил новую форму и вмещал 12 литров топлива.

М-106 первая модель, которая была оснащена багажником.

М-106
М-106

ММВ3-3.111

В 1973 году появляется ММВ3-3.111, его мотор разгонял мотоцикл до 90 км/ч и имел 9,5 л.с.

Мотоцикл комплектовался 18-дюймовыми шинами, бумажным воздухофильтрам, центральным переключателем света, поворотниками.

ММВ3-3.111
ММВ3-3.111

ММВ3-3.114 «Лидер»

ММВ3-3.114 вышел в 2003 году.

Имел четырехтактный двигатель, электростартер и пятиступенчатую коробку передач.

ММВ3-3.114 «Лидер»
ММВ3-3.114 «Лидер»

Минск TRX 300i.

Последняя модель завода.

Минск оснащен инжекторным двигателем с жидкостным охлаждением, мощностью 26 л.с. при 8000 об/мин. Расход топлива равен 4 литра на 100 км. Имеет шестиступенчатую коробку передач.

Максимальная скорость мотоцикла - 140 км/час. Дорожный просвет мотоцикла равен 21 см.

Мотоцикл получил мощные дисковые тормоза.

В 2014 году Минск TRX 300i был отмечен наградой «Народная марка».

Минск TRX 300i
Минск TRX 300i