Новый знак у норвежско-российской границы напоминает туристам, что мочиться в сторону России запрещено - под угрозой штрафа
Написанная от руки на английском языке надпись, сделанная неизвестными на берегу реки, которая отделяет Норвегию от России, призывает «не мочиться в сторону России» и вбита в землю рядом с официальным знаком, информирующим, что это место находится под видеонаблюдением норвежских пограничников.
"Надпись, вероятно, была установлена там с благими намерениями, чтобы предупредить людей, проходящих мимо, об оскорбительном поведении", - считает норвежский пограничный комиссар Йенс-Арне Хейлунд, подтвердив информацию о появившемся запретительном знаке. Нарушители наказываются штрафом в размере 3000 крон (290 евро).
Популярное среди туристов место находится на одном из берегов Якобсельвы, откуда можно легко увидеть российскую территорию. "Мочеиспускание на берегу реки не обязательно оскорбительно, это зависит от точки зрения. Там оно подпадает под действие закона, запрещающего оскорбительное поведение на границе", - пояснил Хейлунд.
В норвежском законодательстве, в частности, предусматривается, что запрещается «оскорбительное поведение на границе в отношении соответствующего соседнего государства или его властей». По словам г-на Хейлунда, функции которого заключаются в обеспечении соблюдения соглашений о добрососедских отношениях между Норвегией и Россией, российские власти никогда не жаловались на факты, против которых предупреждает табличка.
772 евро за переход через реку
В норвежских соцсетях напоминают, что четыре человека были задержаны норвежскими пограничниками несколько лет назад после того, как они забросали российскую сторону камнями, а прошлой зимой женщина была оштрафована на 8 000 крон (772 евро) за то, что перешла по реке через границу. «Можно считать, что это сурово, но мы неуклонно соблюдаем пограничные правила", - заявил Хейлунд.
Норвегия, а вместе с ней и НАТО, граничит в Арктике с Россией на протяжении 197,7 километров. Обе страны исторически поддерживают хорошие отношения, но они ухудшились после Крыма в 2014 году.
Источник: L’essentiel (Люксембург)