Нас то и дело пытались угостить, чем-то помочь и вообще одаривали улыбками.
Сказка в нашем мире? Вовсе нет.
Всем привет! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как находясь в другой стране расположить к себе местное население.
Об этом лафхаке я узнала от одной знакомой, которая часто путешествует по разным странам. Когда мы собирались в Стамбул, решили проверить.
Тем более для нас, спонтанных туристов, которые не знают английский язык, любое подспорье будет актуальным.
Мы закачали оффлайн карты, переводчик, остальная надежда только помощь людей.
Скажу наперед чего мы добились. Удивительно, как определенная мелочь "открывает двери".
- Например, в одной лавке вечером мы покупали какие-то слоёные булочки со шпинатом на ужин. А нас потом ещё уговорили взять бесплатно кофе.
- Так как это Турция и у нее невероятные рынки, там грешно не торговаться, да и местные любят это дело.
Правда эпичное зрелище, когда торгуешься не зная ни турецкого, ни английского 😂 и тем не менее нам делали ещё дополнительные скидки, от тех, на что уже сторговались .
Но больше всего приятно было от того, как местные люди расплывались в улыбках и благодарили.
Так вот, о чем это я. В психологии это явление, называется "правило взаимного обмена". Когда ты человеку делаешь добро, менталитет и воспитание побуждает человека сделать что-то в ответ.
Конечно, этим правилом чаще пользуются в корыстных целях, особенно в сфере услуг и торговле. Однако используя его в отпуске "проигравших" не будет. Объясню почему.
Мы ехали в отпуск с хорошим настроением и хотели положительное получать в ответ.
Мы купили килограмм конфет.
Ну таких, типично русских, которых там точно нет.(красный мак от "красного октября") Важно! взять что-то такое, что местные вряд ли видели или пробовали.
Турцию сладостями не удивить, но что-то не местное всегда вызывает интерес.
- Человек подсказал дорогу- держи пару конфет.
- Заселились - дали несколько конфет.
- пошли обедать, оставили несколько конфет.
- На рынке, купили что-то, дали угощение.
И это потрясающе. Люди не ожидают в целом от туристов, какого-то внимания и тем более угощений.
Это "наш брат" постоянно "дай, дай, дай".
Ещё один пример
Один пожилой турок так мило растерялся.. Мы купили у него бижутерию и после того как рассчитались, протянули угощение.
Ааа.. Вы бы видели его лицо, там столько счастья было, как у маленького ребенка. Он тут же начал искать, чем же нас угостить в ответ. Мы ему махали, что мол ничего не надо, это просто подарок . Он чуть ли не догоняя на пороге, предложил обработать наши руки каким-то ароматным антисептиком. Не хотел нас выпускать "без ответного добра" .
Это мелочи. Что для нас , что для них, но вся ценность в эмоциях - это и запоминается.
Хочу заметить, что давали угощение чаще всего после, а не до. Для нас больше важны были эмоции дарения и реакция на них.
Но можете использовать этот лафхак и "правило взаимного обмена" по назначению и получать больше "открытых дверей" и лояльности в сфере обслуживания.
У вас был опыт таких "подарков" или будете пробовать?