Volvo XC40 - один из новейших сверхмалых внедорожников класса люкс на рынке. Он продолжает традицию Volvo включать щедрое количество стандартных технологий безопасности. Более того, небольшие размеры XC40 и цена начального уровня роскоши не означают недостатка роскоши. Volvo оснастила свой маленький внедорожник большим сенсорным информационно-развлекательным экраном, стандартной кожаной обивкой и опциональным мощным 248-сильным двигателем, работающим в паре с полным приводом.
В конце модельного года Volvo планирует представить абсолютно новый XC40 Recharge. Это полностью электрическая версия XC40. Она будет оснащена двойным электродвигателем, который обеспечит полный привод и мощность 402 л.с.. Запас хода должен составлять более 200 миль, а полезность - не меньше, чем у обычного XC40.
У XC40 есть несколько недостатков. Например, информационно-развлекательная система требует много работы, чтобы разобраться в ней, и нас продолжает расстраивать (пусть и в незначительной степени) ненужный двухступенчатый процесс выбора передач. Более подробную информацию о нашей оценке вы можете прочитать в нашем экспертном рейтинге. К другим высоко оцененным конкурентам XC40 относятся Audi Q3, BMW X1 и Mercedes-Benz GLA.
В целом XC40 ощущается как быстрый. Турбированный четырехцилиндровый двигатель кажется энергичным, даже если разгон 0-60 миль/ч за 6,8 секунды не является взрывным (мы тестировали XC40 T5). Трансмиссия отзывчива, когда вам нужно переключиться на пониженную передачу. Даже система "стоп-старт" двигателя довольно ненавязчива. И хотя мы не ожидаем, что многие владельцы будут ездить по бездорожью, XC40 может справиться с небольшими нагрузками благодаря коротким свесам, полному приводу и дорожному просвету в 8,3 дюйма.
Что касается управляемости, XC40 кажется немного тяжеловатым и удивительно мягким при маневрировании на скорости. Податливость помогает сглаживать небольшие неровности, но большие неровности и волнистые участки действительно заставляют XC40 двигаться. Infiniti QX30 и BMW X1 ощущаются более проворными, но при этом лучше привязанными.
Посадка удивительно комфортная, даже в спортивной комплектации R-Design. Небольшие неровности легко преодолеваются. Однако крупные неровности и волнистые участки могут расстроить кузов. Сиденья комфортно упругие, но не все на них помещаются. В частности, вам может показаться, что подголовники слишком сильно наклонены вперед.
На скоростях по шоссе слышен постоянный дорожный шум, а также слабо различимый шум ветра. Вы будете регулярно слышать, как турбонаддув включается, если у вас не играет звук, но звук двигателя не особенно неприятен. Этот салон нельзя назвать особенно тихим, хотя он не так уж далек от большинства других в этом классе.
Доступ к большинству элементов управления осуществляется через сенсорный экран. Такой подход к дизайну создает чистый дизайн интерьера, но лабиринт меню и задержки в ответах системы не перестают разочаровывать. Еще один недостаток: Высокие водители могут не найти удобного положения в салоне из-за ограниченных возможностей регулировки рулевого колеса и конструкции подголовников.
В остальном интерьер XC40 весьма приятен. В относительно просторный салон легко садиться и выходить из него, а сзади достаточно места для ног людей среднего роста. Вокруг хорошая обзорность, а большие окна в задних углах помогают уменьшить слепые зоны.
XC40 достаточно высокотехнологичен. Опциональная аудиосистема Harman Kardon является недорогим шагом вперед по сравнению с базовой системой и звучит великолепно. Вы можете прослушивать мелодии с помощью стандартной функции Apple CarPlay и Android Auto через два стандартных USB-порта. (Наш тестовый автомобиль также оснащен беспроводной зарядной панелью и задними USB-портами).
Встроенное голосовое управление работает хорошо, хотя вы можете переключиться на Siri или Google, если ваш телефон подключен. Здесь много передовых систем вождения, и большинство из них работают хорошо. Исключением является система предупреждения о переднем столкновении, которая зарегистрировала несколько ложных срабатываний во время нашего тестирования и не может быть отключена.
Грузовой отсек XC40 меньше, согласно цифрам, но, тем не менее, он приятного размера и полон умных функций хранения. Нам нравятся складывающиеся задние сиденья 60/40, проход и складной лоток, который удваивается как держатель для продуктов. В салоне есть множество других мест для хранения, включая умную маленькую съемную корзину для мусора. Двери с войлочной обивкой не позволяют вещам рассыпаться.
Используете свой XC40 для перевозки детей? Якоря расположены под откидными дверями, но они немного заглублены для удобного доступа. Возможно, у вас будет больше шансов установить в этом автомобиле громоздкое кресло для кормления задним ходом, чем в большинстве других автомобилей этого класса, но все равно оно будет плотно прилегать.
Какой XC40 я рекомендую?
Поскольку XC40 оснащен относительно хорошо с самого начала, мы бы остановились на начальном уровне отделки Momentum. Затем мы бы выбрали комплектацию T5, чтобы получить более мощный двигатель, а также полный привод и добавить такие дополнительные опции, как аудиосистема Harman Kardon и панорамный люк.