Найти тему

Два капитана, или как мы наконец отправились в плавание и чуть не потопили катер

Наконец после всех мытарств и преград мы вышли в море. Душа поет, море, солнце, чайки... запах моря. В море всегда такое безмерное ощущение свободы, которое не сравнимо ни с чем. Впервые за две недели почуствовали себя действительно в отпуске.

Я уже рассказывала о нашей отвальной, на которой было принято спонтанное решение изменить курс и пойти через Гёта канал. Ну так вот, утром часам к десяти прибыл на причал потомок белоэмигрантов Хассе и поинтересовался, не приснился ли ему вчерашний вечер, и действительно ли мы берем его в плавание. После наших заверений в непоколебимости решения, принятого накануне и закрепленного изрядным количеством виски, Хассе удалился и явился через пару часов с вещами и алкометром. Показательно дунув в трубочку, он просиял: "К плаванию готов". Ох уж мне эта скандинавская правильность! Его супругу мы должны были подхватить вечером в Варберге, что километрах в 70 от Хальмстада.

Хальмстад славится своими песчаными дюнами и пляжами, протянувшимися на десятки километров. В летнее время здесь собирается весь шведский бомонд, и город нередко называют шведской Ривьерой. Но с моря песчаные пляжи выглядят довольно однообразно, так что выйдя из устья реки Ниссан, мы свернули на север, и кипитан Юха поддал газу.

Песчаные пляжи Хальмстада выглядят довольно однообразно
Песчаные пляжи Хальмстада выглядят довольно однообразно

Поддать газу, это для нас не значит пролететь 70 километров за час. Отнюдь. Наша Гавана - катер совсем не реактивный. Нормальная скорость 6-7 узлов в час, т.е. в киллометрах почти пешеход (11-12 км в час). Можно, конечно, и быстрее, но двигатель будет орать, и весь феншуй испарится. Мы в катеризме наслаждаемся самой ездой - двигатель пыхчит потихоньку, волны плещутся легонько, ветер и морской воздух кружат голову. Короче говоря, планировали мы прибыть в Варберг часов так через 6.

Плывем, красота, берегов не видно. Потомок белоэмигрантов пошел вздремнуть в носовой отсек, а по пути поднял дверцу в полу и заглянул в днище. И что тут началось! Под полом плещется вода, и непонятно вода ли это или все-таки топливо, а может и вообще масло.

-3

Аварийное приземление в Фалкенберге

Что делать? Обратного пути уже нет. Выкачивать эту жидкость в море тоже нельзя - вдруг это дизель или масло - нас ведь тогда засудят за природоохранное преступление. Тонуть тоже не хочется, у нас ведь собака на борту... и дочь в далекой Финляндии. А если это все-таки дизель, есть ли тогда соляра в баках и надолго ли ее хватит (вы помните, мы уже один раз откачивали топливо со дна нашей лодки). А вдруг движок остановится! Мама дорогая!

Рация есть - можно подать сигнал SOS, если уж совсем будем тонуть. Это уже успокаивало.

Но среди всей передряги удача опять улыбнулась нам. Какое мудрое решение мы приняли накануне под влиянием алкоголя. Хассе, загорелое лицо которого изрядно побледнело, предложил свернуть в Фалкенберг на верфь, где он когда-то работал. Так и сделали. Оставалось только надеятся на морскую фортуну, что сможем дотянуть до верфи.

Верфь в Фалкенберге. Там и причалили между доком и вот тем зеленым кораблем
Верфь в Фалкенберге. Там и причалили между доком и вот тем зеленым кораблем

И ведь дотянули! Пришвартовались между огромным доком и огромным кораблем. Здесь уже наша Гаваннушка казалась лилипуткой. Деловой Хассе с кем-то поговорил по телефону, куда-то убежал и прикатил на телеге двухсотлитровую пустую бочку. Начали качать. А откачка это не то, что нажал на кнопку и загораешь. Это сначала со дна в канистру, потом канистру на причал и в бочку. И так 200 литров, а потом еще одна бочка в 200 литров, т.е. начерпали мы без малого 400 литров водицы. Дизелем это никак не может быть, у нас баки всего на 300 литров. А если не дизель, то это уже удача!

Когда докачали, уже темнело. Невдалеке в том же проливе заночевали в симпатичной марине. Было уже поздно, и ресторанчик закрыт, но из автомата для оплаты стоянки получили все сервисные коды. Намылись, приготовили ужин, и легли спать с надеждой, что морская фортуна нас не оставит. А вот об этом я напишу в следующий раз.

А пока читайте о начале нашего путешествия в более ранних постах.

Меняем курс: Говороят, в море все важные решения принимаются за столом во время трапезы. Так случилось и у нас. | Финская сказка для взрослых ... и детей | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Как мы никуда НЕ уехали | Финская сказка для взрослых ... и детей | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Это только так кажется, что сели и поплыли, или советы моряков бывалых, как важно заранее подготовить катер к плаванию | Финская сказка для взрослых ... и детей | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Гавана отправилась к воде. Весит наша красавица почти 10 тонн, а тут двинулась как пушинка за стареньким Волво. Meidän Havannamme lähti vesille päin. Kaunottaremme painaa lähes 10 tonnia, mutta liikkuu höyhenen kevyesti vanhan Volvon perässä. Для тех, кто не знает финского: höyhen (хеюхен) - это и есть пушинка. | Финская сказка для взрослых ... и детей | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Мимо бака - или история о том, как мы наконец-то собрались отчалить, но так никуда и не отчали | Финская сказка для взрослых ... и детей | Яндекс Дзен (yandex.ru)