Иногда в качестве домашнего задания студенту нужно написать научную статью. Эта работа чем-то похожа как на реферат, так и курсовую. Статья может быть написана как самостоятельный научный труд, так и основываться на курсовой работе.
Шаг 1. Что такое научная статья?
Научная статья - это краткое исследование по какому-либо вопросу. Статья отличается от реферата тем, что в ней автор проводит исследование, анализирует информацию и делает собственные выводы. От курсовой статью отличает в первую очередь объем работы, в статье нет содержание, введении, заключения и деления материала на главы. В редких случаях можно основной текст научной статьи разделить на несколько параграфов. Объем статьи обычно составляет от 4 до 7 страниц. Статья имеет следующую структуру:
- Название статьи
- Аннотация
- Ключевые слова
- Основной текст
- Список литературы
Шаг 2. Где взять информацию для научной статьи?
Лучшим источником информации для научной статьи будут работы ученных. К примеру, их можно найти в научной электронной библиотеке elibrary.ru. В этой статье подробно описано, как искать информацию в данной библиотеке.
Шаг 3. Что писать в научной статье?
В верху странице по середине пишется название статьи. Можно название написать жирным шрифтом или заглавными буквами. При оформлении статьи, используйте следующие параметры:
- шрифт Times New Roman, размер 14
- 1,5 междустрочный интервал
- выравнивание текста по ширине страницы
- отступ в начале абзаца 1,25
- параметры страницы: сверху и снизу -2 см, слева - 3 см, справа - 1,5см
Аннотация в статье
После названия статьи пишется аннотация. Она состоит из 3-5 предложений. Тут нужно написать, о чем статья и какие вопросы в ней будут раскрыты.
Ключевые слова в статье
Следующим пунктом в научной статье идут ключевые слова. Как правило, можно написать 2-3 строки. Тут нужно перечислить через запятую основные понятия из статьи, которые чаще всего упоминаются в работе.
Основной текст в статье
Основной текст в статье должен быть изложен логично. Стоит написать небольшое вступление, рассмотреть взгляды разных ученных, можно описать какое-то исследование, привести статистические данные. Обязательно в научной статье должен быть проведен анализ и сделаны собственные выводы. Закончить статью лучше общим выводом по данной теме.
Список литературы в научной статье
Литература, используема в научной статье, как и в любой студенческой работе, должна быть не старше 5 лет. Оформляется список литературы по стандартам, они описаны в этой статье. Список литературы идет сразу после основного текста (не с новой страницы).
После того, как статья будет написана, не забудьте сделать сноски по тексту. О том, как привольно их оформить, можете почитать в этой статье.
Шаг 4. Примеры аннотации и ключевых слов в научных статьях
Пример 1. Название статьи: Использование музыкальной деятельности с целью совершенствования психических процессов младших школьников с ЗПР
Аннотация: В современной образовательной системе России все более утверждается роль музыкального искусства в духовно-нравственном и психическом развитии личности учащегося с задержкой психического развития. Особого внимания заслуживает изучение музыкального воспитания и обучения младших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) в начальных классах.
Ключевые слова: задержка психического развития (ЗПР), дошкольный возраст, музыкальная деятельность, коррекционные способности.
Пример 2. Название статьи: Проблемы развития корпоративной культуры организации в практике современного менеджмента
Аннотация: В статье рассматривается понятие термина корпоративной культуры, описываются составляющие ее элементы и уровни. Выявлены основные проблемы развития корпоративной культуры организаций. Описаны проблемы, с которыми столкнулись предприятия в период пандемии Covid-19.
Ключевые слова: корпоративная культура, элементы корпоративной культуры, культура организации, уровни корпоративной культуры, проблемы корпоративной культуры.
Пример 3. Название статьи: Школьная неуспеваемость, ее причины и профилактики
Аннотация: В статье рассматриваются причины школьной неуспеваемости школьников. Раскрываются основные подходы педагогов к проблеме школьной неуспеваемости, а также рассматриваются пути преодоления данной проблемы в современных школах.
Ключевые слова: неуспеваемость, школа, школьная неуспеваемость, причины неуспеваемости, психолого-педагогическая коррекция и профилактика.
Если у вас возникнут вопросы или нужна будет помощь, можете написать мне в личные сообщения или в комментарии к этой статье.