оглавление канала
Опустившись перед Колчей на колени, Вран осторожно погладил его по окровавленному боку. Я остановилась рядом с ним, положив ему руку на плечо.
- Держись, брат. Колча поступил, как настоящий друг. Он отдал свою жизнь за тебя. - Я запнулась, но через мгновение поправилась. – За нас. Он умер достойно, как и положено воину, в битве. Держись.
Вран стоял рядом с волком, гладил его шерсть, и по его щекам катились слезы. Он поднял на меня глаза полные, раздирающей сердце, боли и муки, прошептал:
- Он был хорошим, верным другом. Пусть Богиня Марцана[i] примет его душу и сошьет ему новую шкуру.
Я похлопала Врана по спине.
- Держись, брат.
И пошла искать Любашу. Пройдя немного в сторону подножья горы, где я последний раз видела подругу, я заметила Верислава, стоящего на коленях. Сначала я решила, что его ранили. Качаясь как пьяная, на неверных ногах я подошла к нему. На земле, раскинув руки в разные стороны, лежала Любаша. Черное оперение стрелы торчало в ее груди, а глаза смотрели пристально в небо, но ничего уже не видели. Она была мертва.
Втер, внезапно подувший с севера, трепал светлые волосы. Выражение лица было удивленным и каким-то беспомощным. Я не поверила. Я просто не могла в ЭТО поверить. Упав на колени, я схватила ее голову и стала гладить по волосам беспрестанно приговаривая.
- Ну, хватит … Вставай! Уже не смешно!! Вставай же!!! Ты слышишь меня?! Ты не можешь так поступить со мной!!! Ты просто не имеешь права!!!!!
Кто-то тихо дотронулся до моего плеча. Я подняла сухие глаза. Троян, стоя на одном колене скорбными глазами смотрел на меня. Я упрямо замотала головой.
- Это не правда!!! Этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!!
Действительность опрокинулась на меня с силой и быстротой вулканической лавы, заставив распластаться на земле рядом с безжизненным телом подруги. И я тихо завыла. Так, в зимнем лесу выла одинокая волчица, потерявшая своих волчат. Солнце садилось за горизонт, звезды зажигались на небе, мир не рухнул. Боль рвала меня на куски и сжигала огнем похлеще Сети Ставра.
Подошел Вран и положил рядом тело погибшего Колчи. Верислав сидел рядом с Любашей, превратившись в каменное изваяние. Ни эмоций на лице, ни выражения в глазах. Все пустое и застывшее. У меня в груди образовался кусок льда. Мне казалось, еще мгновение, и мое сердце остановится. Я беспомощно оглянулась вокруг. Кругом царила смерть.
Мой взгляд уперся в Уголька. Ворон сидел рядом на камне, перья и клюв в крови. Внезапно, меня озарило. Я вскочила на ноги, и кинулась к нему.
- Ты говорил, что, когда маленький Вран умер, вы смогли оживить его. Верни Любашу!!! Слышишь?! Верни немедленно!!!
Ворон протяжно каркнул.
- Мы вернули мальчику жизнь, потому что он последний мужчина Варуновой крови. Прости, я не могу сделать того, о чем ты просишь.
Я зацепилась за его фразу «Я не могу …».
- А кто может? – Я не хотела отпускать вспыхнувшую надежду.
- Душа твоей подруги на пути в Ирий. Только Бог Варуна может решать, окончен ли ее жизненный путь или нет. Все свершается по воле Богов.
[i] Марцана – Богиня смерти животных, птиц, рыб, змей у древних славян