Найти тему
Пишу, писала, буду писать.

Последний бутерброд.

Часть 7.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Опять расстались родственные души, которые не захотели помириться. Им толи гордыня мешало, то ли не далёкий ум. Может и то и другое. Хотя у обеих в душе было чувство вины, остался горечь какая-то после продажи квартиры. Будто они делали что-то плохое. Но признаться в этом, друг другу, не хватило духа.

Пока. - тихо сказала Рая в ответ дочери. - звони если что. - добавила вслед.

Вот и мне пора, пора идти судьбе на встречу. - говорила она, наблюдая себя в зеркале.

Потом прошлась по комнатам напоследок, обвела взглядом стены. Тоже положила ключи на подоконник, рядом с ключами дочери. И захлопнулась дверь, закрывая пути назад. Прощаться Рае было не с кем. Михаилом Семёновичем ещё вчера виделась. А с остальными соседями она не общалась. Из-за скверного характера, терпеть она не могла этих бабок, которые были чуть младше её матери.

До вечернего поезда ещё было время, она не спеша шагала пешком по улице своего города в сторону железнодорожного вокзала. При этом не замечала прохожих. Она была в мыслях далеко.

Вспомнила она отца Вики. Вроде бы и любили друг друга, но видимо не судьба была. Не поженились они. В начале мама Раи была против их союзу. Со временем остыла любовь, Виктор всё реже и реже стал приходить. А когда узнал, что Рая беременна от него, то и вовсю пропал. Рая ходила к нему домой, но его не было там. Его мать сказала что он уехал из города.

Когда мать Раи узнала о беременности, порола её вафельным полотенцем, а затем ревела обнимая Раю.

Ладно, одного ребёнка на двоих поднимем. Только вот народ не поймёт, будут судачить. Готовься. - сказала мать, протирая слёзы. Так Рая и получила первый статус в своей женской жизни. После родов мать, посадила Раю с ребенком на диван и сказала:- Смотри, если ещё нагуляешь то домой не пущу, выгоню вместе с ребёнком. Не позор мою голову. Сто раз повторять не буду. Ищи работу, за дитём сама буду смотреть. Никаких мужчин. От них одни беды. - говорила мать. И больше об этом не повторяла, как и было обещано. Через пару месяцев Рая вышла на работу, боялась опаздывать домой с работы. Зарплату тоже носила матери. Мать сама решала, кому сколько и что купит. Так и жили на протяжении нескольких лет, с умом матери, под её чутким руководством. Три поколения в одной квартире, без мужчин.

Были желающие знакомиться, но Рая боялась. Боялась что отношения не понравится матери. Как огня она боялась её. Боялась противоречить ей. Она даже ни разу не осмелилась спрашивать об своём отце. Ей хотелось узнать, кем был он и где он. Так и унесла мать сведения об отце Раи с собой в могилу.

А когда умерла мама, после похорон, Рая долго ещё ходила сама не своя. Ей казалась что мать следит за ней. Потом уже когда время прошло, почувствовала свободу. Стала чувствовать себя увереннее, познакомилась с Николаем. Он и звал её замуж. Но с условием оставить дочь и переехать с ним в другой город. Рая согласилась, ей хотелось семью. Наслаждаться жизнью, дышать свободной грудью. В начале было всё хорошо. Когда прошёл конфетно-букетный период, то Николай стал показывать свой характер. День за днём стало тяжелее и тяжелее с ним жить. Много не спрашивал и руку поднять мог. Рая сбежала от него, когда он был на работе.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Вот сейчас опять хочет она начать жизнь с чистого листа. Поедет она совсем в не знакомый город, где никого не знает. Где не знают и её. Рае казалось именно там ждёт её счастье, именно там страна счастья, о котором она мечтала.

Вот опять поезд увозить её с лёгким багажом, один бог знает что её ждёт впереди.

А знала бы она что её ждёт, может и не уехала бы. Не верила она словам матери, которую мать часто говорила. А говорила она "Где родился там и пригодился." А всё потому, что Рая так не считала, она настроена была бороться за своё женское счастье под солнцем.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Часть 8.

Вот и пришла пора оставит родное гнёздышко. Это гнездо больше не твоя, не твой дом. Вику наполняли чувство горечи и обиды. Так и не сумели они с матерью поговорить от души.

Пока, я пойду. - вымолвила она, хотя в душе хотела обнять мать и сказать тёплые слова. Но не смогла, что-то холодное было между ними. И это не подпускала её к матери.

Перед тем, как уйти на совсем из этого дома, она решила зайти к соседке напротив. Она поддержала Вику в трудную ей минуту. Она помогала ей деньгами, говорила тёплые слова, она почти заменяла ей маму, когда своя оставила.

Я зашла попрощаться, можно? - спросила Вика.

Можно, конечно, проходи. Ещё спрашивает она. А прощаться не надо, ты хоть когда можешь прийти ко мне. По поводу и без повода. Так что прощаться я с тобой не буду. Ишь ты надумала она, что мы чужие люди что ли. Проходи, не стой. Сейчас чайку попьём, поболтаем. Полегчает и ты пойдёшь. Удерживать тебя не буду. - говорила соседка, ставя чайник на плиту. - Ты же мне как родная, Мария, покойная бабушка то, тебя так любила. Для нас, соседей, ты не чужая.

Вика присела на край стульчика и молча слушала соседку. Вспоминала, как она часто заходила к соседям с бабушкой. Тянуть время за чаепитием она не стала, посидела ради приличия, попила чая и собралась идти.

Мне на самом деле надо идти, после завтра на работу. Я на два дня взяла выходные, обустроиться. Пойду я. - сказала Вика соседке и вышла.

Ещё раз посмотрела на родные двери и быстро выбежала на улицу.

На улице её встретил лёгкий ветерок, прошлась по голове, будто успокаивала Вику.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Она шла по не знакомой ей тропинке, в дом, где находилась её комната, у которой одно единственное окно смотрела в парк.

Комната находилась в двухкомнатной квартире. В одной комнате уже жила одинокая женщина, среднего возраста. По словам матери она здесь жила не постоянно. Время от времени появлялась.

Ладно, поживём увидеть, выбора то нет:- подумала Вика, открывая входную дверь. Её встретила соседка, с дорожной сумкой на руках. По ней было видно, что когда-то была красавицей. Между крашенными волосами, была видна серебристая седина. Но это ни чуть не портила её, не дала ей увядающий вид.

Вот хорошо что ты успела прийти. Если не ошибаюсь, ты та самая девушка, которая будет жить здесь. А я твоя соседка, как бы. На двоих будем делить эту квартиру. Та комната в котором будешь ты жить, после нашего развода достался моему бывшему мужу. Выкупить его долю, у меня денег нет. Детей у нас нет. Не было. Вот он и продал свою половинку от квартиры нашей. Ну ладно, не буду мешать. Я это говорю к тому, что там есть кое-какие вещи, посмотришь. Они никому не нужны. Если надо будет себе оставь, если нет, то выкинь. Мебель там не очень старая. На кухне серый холодильник его, и стол стеклянный. Стиралкой и посудомойкой пользовались обе. Если потребуется, то можешь пользоваться, потом разберёмся. Сама смотри, мне уже пора, я к сестре еду. Она у меня болеет. Мне сейчас не до квартиры. Со счётчиками надеюсь разобраться сможешь, они отдельные у нас. Давай пока, пока. - говорила она и ушла, Вика даже слова не успела сказать.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Она открыла своим ключом, которую дала ей мать и вошла в свою комнату. Вика один раз была уже здесь. Но тогда ещё вещи хозяев были здесь. А сейчас он видимо забрал нужные вещи. А не нужные оставил. В комнате был шкаф, вместительный. Диван раскладной, тоже не маленький и не старый. Был ещё рабочий стол. На стену был прикреплён небольшой телевизор.

Вику заинтересовала кухня и она пошла на кухню. Она обрадовалась когда, увидела просторную кухню. Кухню они, визуально, видимо делили. На кухне вместились два небольших стола и два холодильника. Кроме этого ещё была встроенная кухня. А в ванной был вид не очень, требовался ремонт.

В туалете было всё хорошо, вложений не требовал.

Жить можно, всё-таки своя. Со временем привыкну. - подумала Вика и достала из сумки тот самый свёрток, которую она нашла на ножке шкафа.

Взяла на руки браслет и серьги. Не вооруженным глазом можно было понять, что это не бижутерия. Вика в таких вещах не разбиралась. Была у бабушки колечка, она носила на среднем пальце правой руки. Говорила что дорогая. Перед смертью, кольцо сняла бабушка сама и дала матери Вики. Но сейчас у матери не видела она этого кольца. Бабушкина кольцо и серьги, которую Вика держала на руках, очень были похожи друг на друга.

Наверное, из одного комплекта. - думала она и искала место куда можно было припрятать. Потом вспомнила, о шкатулке старой, которая тоже принадлежала бабушке. Среди своих коробок с вещами, она нашла эту шкатулку, положила их и убрала в дальний угол шкафа, самой верхней полки.

Интересно, это моё? Или мне надо их передать дальше по наследству? - сама у себя спросила Вика, убирая шкатулку. Естественно ответа на этот вопрос не было, лишь с улицы доносились голоса играющих детей.

Фото с интернета.
Фото с интернета.

Продолжение следует...