- Приобретение первого опыта в любом деле приходит через ошибки и неудачи, но, когда речь идет о фрилансе, ошибки могут привести к потере денег или даже полному отсутствию мотивации заниматься этим дальше. Как начинающему фрилансеру обезопасить себя от неудач? Данная статья расскажет о десяти самых распространенных ошибках новичков.
№5.Отсутствие дисциплинированности при работе дома
Когда нет начальства, которое бы внимательно следило за исполнением рабочих обязанностей, контролировать себя самостоятельно для многих людей становится сложной задачей. Домашняя атмосфера предполагает расслабленность, вокруг огромное количество отвлекающих факторов, не всегда есть возможность остаться дома в одиночестве.
Один из действенных советов, как работать не отвлекаясь: заводить себе будильник и работать, к примеру, 1 ч не отвлекаясь, а потом выделить себе 10 минут на все посторонние дела, в которые будут входить соцсети, чай, разговоры и прочие дела и хотелось сделать их во время работы. Количество времени на работу и на перерыв зависит от загруженности и возможностей.
№4.Ожидание, что заказчик всегда будет писать первым
Не надо бояться написать заказчику, если он должен был написать сам, но по какой-то причине этого не сделал. Возможно, у него были дела, либо он просто забыл про договоренность. Конечно, не стоит настойчиво забивать ему почту своими напоминаниями, но если не сделать это ни разу, то, возможно, он найдет себе другого исполнителя.
№3.Я – новичок
Выглядит это так, будто вместо указания того, что фрилансер умеет делать хорошо, он пишет о том, что умеет делать плохо. Отсутствие опыта работы для большинства заказчиков является существенным минусом, но если написать его грамотно: «Я новичок, но пишу тексты со 100% уникальностью и всегда отправляю их в указанные заказчиком сроки» — больший акцент будет сделан на сильные стороны. Благодаря такой подаче, отсутствие опыта будет выглядеть уже не как недостаток, а как небольшое предупреждение.
№2.Отсутствие портфолио
Многие клиенты, прежде чем работать с фрилансером, захотят взглянуть на его работы. Если портфолио нет совсем, либо оно плохо оформлено – есть вероятность либо потерять заказчика, либо потерять часть денег, потому что клиент не захочет платить хорошую сумму исполнителю, которому он не доверяет.
Особенно это опасно для фрилансеров со стажем, потому что тогда заказчик может подумать, что работает с новичком, и начнет пытаться понизить цену, в результате чего придется работать за копейки или вовсе отказаться от заказа.
№1.Ожидание, что заказчик сам расскажет, что он хочет
Увы, это не так. Зачастую заказчики сами не знают, что и в каком виде они хотят, а если сделать это на свое усмотрение, то далеко не всегда заказчику тоже понравится.
Например, нужно написать текст для сайта, а кроме указания цены за работу больше никаких данных нет. Мало будет узнать тематику сайта и количество знаков, необходимо также расспросить клиента: Какая стилистика текста? (например, сайт на тему медицинских аппаратов и заказчик хочет текст не в публицистическом, а в научном стиле). Нужно ли вписывать ключевые слова? (Бывает, что заказчик хочет seo-текст, специализированный для поисковых систем, и считает, что копирайтер сам должен подобрать ключи – это надо учитывать). И различные другие тонкости, которые зависят от специфики вида деятельности.
Заключение:
Данные советы помогут избежать типичных ошибок начинающих фрилансеров и быстрее развивать свои профессиональные навыки, чтобы стать первоклассным специалистом, не отвлекаясь на трудности.