Найти в Дзене
Олег Еверзов

Здание вокзала железнодорожной станции Белоостров. Кроме того, нарисовал схему прохода к неизвестной достопримечательности

Одним из видов моего фото-коллекционирование являются здания железнодорожных вокзалов: дореволюционные, советские и просто красивые современные (таких пока что не встречал). Так вот, я фотографирую их и делаю интересные подборки. В этот раз на моём пути попался советский типовой вокзал в Белоострове. Хоть он и стандартный, но зато отреставрированный, что порадовало. В отличие, например, от вокзала на станции Горьковское, который стоит заброшенным. Это точная копия! Нынешний вокзал в Белоострове третий по счёту. Первый, дореволюционный деревянный вокзал был построен к открытию железнодорожной линии Санкт-Петербург - Хельсинки в 1870 году. Он сгорел в июне 1919-го в результате артобстрела с финской стороны. После чего в качестве вокзального здания стали использовать жилой дом железнодорожных служащих. В 1934 году сгорел и он. Сразу же после пожара был разработан проект о постройке нового вокзала. Автором выступил архитектор А.C. Воробьев. В результате его работы было выстроено новое кам

Одним из видов моего фото-коллекционирование являются здания железнодорожных вокзалов: дореволюционные, советские и просто красивые современные (таких пока что не встречал). Так вот, я фотографирую их и делаю интересные подборки. В этот раз на моём пути попался советский типовой вокзал в Белоострове. Хоть он и стандартный, но зато отреставрированный, что порадовало.

В отличие, например, от вокзала на станции Горьковское, который стоит заброшенным. Это точная копия!

-2

Нынешний вокзал в Белоострове третий по счёту. Первый, дореволюционный деревянный вокзал был построен к открытию железнодорожной линии Санкт-Петербург - Хельсинки в 1870 году. Он сгорел в июне 1919-го в результате артобстрела с финской стороны.

-3

После чего в качестве вокзального здания стали использовать жилой дом железнодорожных служащих. В 1934 году сгорел и он.

Сразу же после пожара был разработан проект о постройке нового вокзала. Автором выступил архитектор А.C. Воробьев. В результате его работы было выстроено новое каменное здание впечатляющих размеров.

Оно было разрушено во время Великой Отечественной войны.

-4

Третий, сохранившийся до настоящего времени, вокзал был построен в 1954 году.

-5

Заглянул я внутрь. Ничего интересного из интерьеров там нет. В интернете пару лет назад писали, что там сидушки красивые советские удобные имеются. Но ничего такого я не увидел. После ремонта здесь поставили металлические современные неудобные штуки. А само пространство простое - без особого декора.

-6

Это всё, что касается Белоостровского вокзала.

-7

Однако поблизости в лесной зоне есть одна интересная деталь, которая стоит нашего внимания. Как ни странно, там тоже был красивейший вокзал... всего в 1 км от Белоострова.

-8

Для чего так близко, спросите вы?

Это было сделано для удобства прохождения таможни. Ради этой цели финляндская железная дорога построила станцию Раяйоки на правом берегу пограничной реки Сестры. Здесь соорудили невероятный для полустанка вокзал, автором которого стал архитектор Главного управления железных дорог Финляндии Бруно Гранхольм.

Что от вокзала сталось? А вот что...

-9

Да. Всего лишь чаши генуя. Вокзал был разрушен в период Великой Отечественной войны.

Небольшое видео с места событий.

Схема прохода от одной достопримечательности к другой.

-10

На этом у меня всё!

Координаты вокзала Белоостров: 60.144159, 30.014573

Координаты чаш генуя (руины финского вокзала): 60.149298, 29.988596

Если вам было интересно узнать о подобных местах, то ставьте лайки и пишите комментарии! Рассказывайте друзьям о моём блоге! Подписывайтесь на канал!

Это позволит моим заметкам чаще показываться в ваших лентах и расширять общую аудиторию. А значит будет мотивировать меня на создание нового материала.

Впереди будет много любопытного со схемами, картами и координатами!