Найти в Дзене

От чего зависит успешность обучения в школе.

Важнейшие навыки, которые закладываются от пяти до семи лет Сегодня мы поговорим о формировании личности с пяти до семи лет - периоде, в который закладываются навыки, определяющие успешность обучения в школе. Конечно, очень хочется сказать, что все зависит от пресловутого учителя «Марь Иванны». Так устроена наша защита, мы склонны искать виноватых в своих проблемах. Но пока мы играем в игру « Кто виноват», проблема не решается. «Марь Иванна», конечно, тоже играет свою роль, и очень большую роль , поэтому так важно выбирать, прежде всего, не школу, а первого учителя. Именно от него зависит, каков будет на вкус корень обучения – горький или сладкий… Именно первым учителем будет заложено умение или неумение учиться, а это гораздо важнее, чем азбука или таблица умножения… Но даже у самой распрекрасной Марь Иванны , к сожалению, кто то более успешен, кто то менее, а кто то совсем неуспешен…И особенно грустно это наблюдать, когда все понимают, что у ребенка хороший интеллект.. Вот

Важнейшие навыки, которые закладываются от пяти до семи лет

Сегодня мы поговорим о формировании личности с пяти до семи лет - периоде, в который закладываются навыки, определяющие успешность обучения в школе. Конечно, очень хочется сказать, что все зависит от пресловутого учителя «Марь Иванны». Так устроена наша защита, мы склонны искать виноватых в своих проблемах. Но пока мы играем в игру « Кто виноват», проблема не решается. «Марь Иванна», конечно, тоже играет свою роль, и очень большую роль , поэтому так важно выбирать, прежде всего, не школу, а первого учителя. Именно от него зависит, каков будет на вкус корень обучения – горький или сладкий… Именно первым учителем будет заложено умение или неумение учиться, а это гораздо важнее, чем азбука или таблица умножения… Но даже у самой распрекрасной Марь Иванны , к сожалению, кто то более успешен, кто то менее, а кто то совсем неуспешен…И особенно грустно это наблюдать, когда все понимают, что у ребенка хороший интеллект.. Вот тут то и начинается игра « поиск виноватых..»

Чтобы не пришлось играть в эту игру, предлагаю сосредоточиться на том, какие навыки нужно сформировать у ребенка, чтобы он был успешен в школе.

Умение общаться

-2

В предыдущей статье мы уже говорили о развитии навыка общения – первой базовой ступени развития личности. Казалось бы, при чем здесь обучение и навык общения?! А вы представьте себе ребенка, который приходит в класс, и ему не с кем там пообщаться на переменке : либо потому что он не умеет строить общение, либо потому, что он чрезмерно стесняется, либо потому, что он боится.. Как вы думаете, будет ли ваш ребенок стремиться в школу, и что он будет говорить о своих одноклассниках? Вряд ли ошибусь, если скажу, что, скорее всего, он будет говорить о том, как его не любят или обижают и у бедной мамы будет болеть душа за своего зайчонка. А по факту зайчонку просто одиноко, потому что ребенок не умеет строить отношения.

Не лучше складывается ситуация и с противоположным вариантом, когда ребенок агрессивен, не умеет договариваться, любые конфликты решает кулачком, и чувствует себя как на бойцовском ринге. Неудивительно, что, в конце концов, ребенок остается без друзей и в школу идти тоже не хочется…

Конечно, приведенные примеры это крайние варианты, они единичны, но, к сожалению, есть, и важно «подстелить соломку» и избежать проблем общения, которые актуальны всегда .

Итак, что же за важные навыки, определяющие непосредственно процесс обучение, закладываются от пяти до семи лет…

Умение «слышать» взрослого

Возраст от 5 до 7 лет называют этапом послушания на внутреннем плане или периодом испытания взрослых на внешнем плане. Порой ребенок доводит родителей до белого каления, как бы ставя вопрос: кто главный в отношениях и по чьим правилам будем жить. И если вы пошли на поводу у своей любви к ребенку, либо проиграли по слабости характера, и ребенок не понял в этот период, что взрослые родители являются главными и им нужно подчиняться, вы заложили мину замедленного действия. Разве будет ребенок подчиняться чьим то требованиям в школе, если он не научился подчиняться требованиям своих родителей и если не знает, что кроме «хочу» есть слово «надо». К сожалению, это та ступенька, по которой начинается спуск вниз даже при самом хорошем интеллекте…

В Японии до пяти лет ребенка практически не наказывают, потому что считается, что ребенок до пяти лет не осознает свою вину. Он может творить что угодно и взрослые будут только улыбаться. Но с пяти лет этот « господин» превращается в «раба» и учится подчинять свое «хочу» слову «надо» Самые тяжелые последствия от того, что у ребенка не заложено понимание «надо» и ответственность перед родителями наступают в подростковом возрасте: посеянное непослушание и приоритет «хочу» - это тропинка в мир вседозволенности и очень больных жизненных шишек. Поэтому , именно с пяти до семи лет ребенок должен научиться подчиняться внешним требованиям, чтобы на следующем этапе научиться подчиняться собственным требованиям и задачам.

Предполагаю, что любители гуманистической психологи могут мне возразить: а как же свобода развития личности?! Я убеждена, что любая свобода не есть свобода от всего, свобода и вседозволенность далеко не одно и то же. Истинная свобода связана с сознательным выбором и сознательным самоограничением. И поскольку ребенок к пяти годам вряд ли способен сознательно выбирать и ограничивать себя, нужны внешние ограничения.

Умение трудиться

-3

Второй важнейший навык, закладывающийся с 5 до 7 лет – это умение трудиться. Именно в этом возрасте у ребенка появляется потребность что то сделать для близких людей, помочь маме, бабушке, папе. А потом испытать чувство благодарности от своих близких… К сожалению, искреннее желание помочь взрослые часто воспринимают как забаву. Им проще сделать самим , чем потом устранять результаты «помощи», поэтому добрые мамы и бабушки отмахиваются от этой помощи : «Вот научишься мыть посуду, тогда и будешь помогать». Вопрос: а как и когда ребенок научится, если вы его не учите и не даете учиться. Пройдет три – четыре года и добрые родители начнут возмущаться, что ребенок ничего не хочет делать, а «поезд ушел». Благодатный период, когда ребенок должен был учиться трудиться упущен.

Для тех, кто осознал важность проблемы, хочу сказать, что, приучая ребенка к труду, важно учитывать следующие моменты:

· Задания, которые вы даете ребенку, должны быть по силам малышу. Ребенок должен испытать удовольствие от того, что у него получилось.

· Очень важно гнаться не за количеством, а за качеством. Пусть он вымоет не пять, а две тарелки, но не как попало, а качественно и до конца.

· Хвалите искренне, но не ребенка, а результат труда. Не «какой ты молодец», а «как здорово ты сегодня заправил свою кровать».

· Не торопитесь давать конфетку или мороженое за то, что ребенок что то сделал, так вы приучите его работать только за что то и он забудет про бескорыстное желание помочь.

Возможно кому то покажется странным, но я бы сравнила учебу с марафонским забегом. Побеждает не тот, у кого ноги длиннее, а тот, кто готов идти до конца несмотря на усталость. Учеба это труд, далеко не всегда интересный, но если ребенок умеет трудиться, осознает свою ответственность перед родителями и умеет подчинять свое «хочу» слову «надо», ему будет гораздо легче пройти все ступени обучения, начиная со школы и кончая институтом.

Благодарю за прочтение.

Ставьте лайки, если статья вам понравилась