Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Даёт ли большая высота струн над грифом лучший гитарный звук?

Высота струн — это компромисс.

Более высокое положение струн позволяет исполнителю играть с немного большей силой, что, в свою очередь, обычно даёт лучший звук инструмента. Если вы будете играть очень жёстко (агрессивно) с низко расположенными струнами, вы получите много шума и лязга, что, разумеется, плохо скажется на качестве звука.

Проблема в том, что на более высоко расположенных струнах физически сложнее играть, что мешает исполнителю, и затрудняет игру с блестящей уверенностью и беглостью. Что точно также плохо сказывается на звуке!

Для каждого исполнителя на любом струнном инструменте есть «приятная середина», когда высота расположения струн ему как раз подходит. Это зависит от того, как играет исполнитель, какую музыку он играет и какой инструмент он использует.

Есть причина, по которой гитарист Каунта Бейси (это знаменитый руководитель джазового биг-бэнда) Фредди Грин почти никогда не играл соло. Вы сами можете увидеть причину на фотографии ниже.

По сообщениям, другие исполнители, бравшие в руки его гитары, вообще едва могли на них играть. Но высокое расположение струн соответствовало его стилю игры, который был почти полностью аккордовым.

По материалам публикации (англ.).

Мнения комментаторов

Фредди Грин остро осознавал своё место в группе! Ему приходилось держаться между струнными и духовыми, и подальше от вокала. Это не оставляло слишком много места для соло в таком составе. Арктоп-гитары звучат намного лучше с высоко расположенными струнами, но на них сложно играть. И вы не выбираете этот тип гитары для соло.

Правда, Б. Б. Кинг и Чак Берри играли на гитарах Gibson ES 335 (это арктоп), но посмотрите, как низко они держали свои струны.

***

Высоко расположенные струны вызывают резкие ноты, иногда выходящие за рамки возможной регулировки интонации на инструменте. В то же время, более высоко расположенные струны идеально подходят для игры слайдом.

***

Однако, есть стресс, который высоко расположенные струны вызывают у суставов пальцев... Вы могли бы пролететь на самолёте под струнами мистера Грина!

***

Это полностью зависит от музыки, техники звукоизвлечения и стиля музыканта. Мне гораздо легче и менее утомительно играть с высоко расположенными струнами. Вот почему: если вы играете блюз или блюз-рок, вы склонны «тянуть» струны и использовать больше вибрато, столь популяризированного Б. Б. Кингом десятилетия назад. Это гораздо сложнее делать с низко расположенными струнами.

Чтобы усугубить проблему: люди, которые играют в этом стиле, часто хотят немного больше мощности от своих усилителей, особенно если они не используют искажений звука. Это легче сделать с высоко расположенными струнами, потому что вы можете сильнее «терзать инструмент», не вредя своему звуку.

И наоборот, если ваша техника игры — «лёгкое прикосновение» (для определённых видов популярной музыки и джаза), низкое положение струн может работать очень хорошо. Это даст вам немного лучшую интонацию, потому что всякий раз, когда вы нажимаете на струну, есть тенденция получить гнусавый и фальшивый звук.

Калибр струн будет иметь значение. Мы используем более лёгкие (тонкие) струны для более высоких положений струн. С более тяжёлыми (толстыми) струнами мы не используем их более низкое расположение. Не нужно опускать более толстые струны слишком далеко вниз.

Для акустических инструментов всё по-другому по сравнению с электрическими инструментами, и это также отличается, если вы играете блюграсс или джаз. Таким образом, легко увидеть, что однозначного ответа на поставленный вопрос нет.