Друзья,
Самый важный вопрос: а когда будут деньги?
Есть два варианта выплат от Ozon: два раза в месяц и каждый будний день.
1️⃣ 2 раза в месяц — 15 и 25 числа. Если эти дни выходные, то в ближайший рабочий день. По опыту, это бывает в промежутке 12-18 часов по московскому времени.
2️⃣ У озона весной 2021 появилась функция «гибкий график выплат» и доступна некоторым категориям селлеров (нужен оборот от 200 тысяч рублей как одно из требований). В этом случае деньги поступают на расчетный счет каждый будний день.
Я для себя выбрала пока схему ежедневных выплат. Озон берет небольшую комиссию 0,75% от суммы, но это позволяет мне сразу же оборачивать поступления и не ждать дня Х.
Почему карточка товара играет одну из решающих ролей при выборе товара клиентом?
На маркетплейсах вы не контактируете с клиентом напрямую, как могло бы быть в офлайн торговой точке. Поэтому здесь, как наверное нигде, очень важно уделять большое внимание карточке товара и как вы ее заполняете.
На что я рекомендую всегда обращать внимание:
▸ Указание корректной категории.
Например, вы планируете продавать сыворотки, а выбрали категорию «увлажняющие лосьоны».
▸ Заголовок.
Кто смотрит: поисковые роботы и пользователи. Укажите ключевые запросы и нужную информацию для покупателя. Что именно ищут потенциальные клиенты можно посмотреть в разделе «Аналитика» на Ozon после регистрации.
▸ Фото и видеоконтент.
Фото и видео должны полностью отображать товар, это его лицо. Можно заказать фотосессию и попросить дизайнера вынести главную информацию на изображения. У пользователя не должно остаться вопросов после просмотра фотографий.
▸ Цена.
Конечно, это немаловажный фактор. При одинаковых карточках выше вероятность, что пользователь выберет тот товар, который дешевле.
▸ Метки.
На Ozon есть так называемые флаги: Новинка, Бестселлер. Новинка — товар недавно стал продаваться на Ozon у этого селлера. Бестселлер — товар покупают часто, в каждой категории свои условия для получения этой метки, Ozon их не афиширует.
▸ Отзывы и рейтинг.
При поиске пользователи обращают внимание на рейтинг и отзывы. Важно на них отвечать и следить за качеством товара.
▸ Описание.
Слышали, что есть разные типы по восприятию информации? Так вот, кто-то любит читать описание и оно (как и фото) тоже должно быть на уровне.
▸ Характеристики.
Они могут быть разными в каждой категории и подкатегории. Заполните по максимум. Если это, например лопатка для сковородки, то укажите, где его можно использовать и для чего, состав, все измерения, вес.
▸ Вопросы от пользователей.
Их количество зависит от сложности товара. При этом сами пользователи могут отвечать и давать обратную связь :)
Удачных вам продаж и хороших покупателей!
Ваша Ольга @skrripa.ozon