Найти в Дзене
Крымский домовой

Конфликт между крымско-татарским лобби и всеми остальными радетелями за Крым на Украине обостряется

Вчера московский журналист и «украинский патриот» Айдер Муждабаев устроил истерику и покинул студию одного из киевских каналов. Причина: второй участник разговора – журналист Леонид Швец – говоря о перспективах «Крымской платформы», спросил: а сколько крымских татар живёт в Крыму?

Швец пытался взывать к рациональной стороне. Его вывод однозначен: если Киев действительно хочет привлечь внимание крымчан, то это нужно делать на русском языке и заниматься не только крымскими татарами, которых явное меньшинство.

Муждабаев назвал Швеца «леваком» и одновременно «немного расистом». Он требовал, чтобы все обсуждали Крым исключительно через призму желаний крымских татар, поскольку они «коренной народ».

Но в Киеве постепенно начинают осознавать неприятные факты. По данным переписи 2014 года, крымскими татарами назвались 232 тыс. человек. Что составляло 10,6% населения полуострова. Сейчас эта доля явно меньше, потому что миграция в Крым и Севастополь из других регионов России за 7 лет составила сотни тысяч человек. Уже приехало больше людей, чем было крымских татар.

-2

То, что в Киеве начали озвучивать подобные факты – это «заслуга» людей, подобных Муждабаеву. Они 7 лет продвигали идею, что в Крыму кроме татар больше никого нет и что Киев обязан создать татарскую автономию, если имеет какие-то виды на полуостров. Разрыв между этой выдумкой и реальностью – колоссальный.

По мере осознания этого разрыва будет расти напряжение между татарами и всеми остальными, кто уже чувствует себя обманутым. Но Муждабаев и ему подобные не успокоятся и будут гнуть свою линию. Это очень хорошо.

Скандал рано или поздно выплеснется в международные структуры. Запад с радостью им воспользуется. Ведь с Россией никто ссориться не хочет, тем более – из-за Крыма, где всё тихо-мирно. Дрязги в Киеве дадут повод сказать: «ребята, сначала у себя разберитесь, а потом зовите на какие-то платформы и что-то требуйте».