Найти тему

Зачем включать мозг, если начальник всегда прав? Казахские записки

Восприятие боссов в Казахстане у сотрудников – что-то среднее между богом, царем и родным отцом. Если брать усреднено. Причем, в основной массе, сотрудник воспринимает себя дураком на уровне бессознательного поведения. Даже если решение и задача руководителя иррациональны, сотруднику проще начать изображать бурную деятельность, чем высказать свою позицию и попытаться внести логичности в постановку.

Занятно наблюдать методы, когда акценты расставляются повышением голоса или жестами-взглядом. Без акцентов в ряде случаев вообще не обойтись. Порой недостаточно в явной форме сказать о важности задачи. В лучшем случае будет сделан первый шаг и потом ситуация просто будет отпущена на волю случая.

Задача менеджера по усиленной фокусировке персонала на нечто приоритетное возведена не просто в апогей, она является некоторым базовым элементом всей коммуникации начальник-подчиненный для успеха при реализации проекта.

Принцип «я – начальник, ты – дурак» является основным рабочим во многих компаниях. Нет намека на разумность результата, когда горят сроки и нужно что-то делать. Порой не важно, что конкретно нужно сделать, важно лишь просто что-то сделать.

При неуспехе ответственность остается у начальника, а сотрудник изображает удивленное, слегка придурковатое лицо и может лишь задать вопрос «а что собственно не так?».

А если к выполнению задачи еще добавить фактор трудоленивости нации, то извечное тушение пожаров становится особенно увлекательным.

Конечно, все это не критично, если посредственного результата более чем достаточно или важность задачи как таковой не определена.

Для успеха необходим полный контроль приоритетных задач. Полный контроль – это выяснять статус минимум 1 раз в день, спрашивать промежуточные результаты при любых изменениях. Если вопрос касается корректности исполнения регулярных задач, то тут работает принцип «научи 1 раз вьетнамца»: глубоко пару раз пройти работу с сотрудником и далее мониторить еще месяц-полтора.

Нужно ли озвучивать реальную цель по проекту или задаче сотруднику? Вопрос риторический и не имеет правильного ответа. Порой проще настроить процесс, чем объяснить и убедить в важности проводимых работ.

Перевоспитать человека из парадигмы когда начальник всегда прав – бессмысленно. Но можно попытаться научить сотрудника включать мозг на систематической основе.

Фото: People фото создан(а) drobotdean - ru.freepik.com

#маркетинг #менеджмент #казахстан #маркдир #субъективное мнение #начальник и подчиненный