Найти в Дзене

Завершено строительство первого в истории железнодорожного моста между Китаем и Россией

Строительство нового моста, соединяющего российские железные дороги и железнодорожную систему Китая, было завершено 17 августа 2021 года, через семь лет после начала строительства.

Полностью объект называется как «Мост Китай-Россия Тунцзян-Нижнеленинское». Он соединяет Тунцзян, город в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая, и российское село Нижнеленинское через реку Амур.

Новый железнодорожный мост соединяет Нижнеленинское в России с городом Тунцзян в провинции Хэйлунцзян. Фото Zhang Tao - Xinhua - Alamy Live News
Новый железнодорожный мост соединяет Нижнеленинское в России с городом Тунцзян в провинции Хэйлунцзян. Фото Zhang Tao - Xinhua - Alamy Live News

Мост имеет длину 2 215 метров и строился семь лет. Обе страны заложили фундамент в феврале 2014 года. Последний же отрезок пути был построен 17 августа этого года.

Укладка последних участков пути на мосту. Фото Юань Юн - VCG - Getty Images
Укладка последних участков пути на мосту. Фото Юань Юн - VCG - Getty Images

Большая часть моста (1886 метров) находится на территории КНР. 329 м приходится на российскую сторону.

Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году, но сроки его завершения неоднократно переносились. Последний срок завершения установлен на лето 2020 года. И вот свершилось!

Состояние моста в конце 2019 года. Фото  Юрия Смитюка - ТАСС
Состояние моста в конце 2019 года. Фото Юрия Смитюка - ТАСС

Мост спроектирован российским институтом «Гипростроймост» и соответствует российским и китайским стандартам. Для этого на мосту установлены две колеи - стандартная 1435 мм и российская 1520 мм, но одновременно можно использовать только одну дорожку. По проекту основное сооружение над Амуром состоит из 20 110-метровых стальных ферм.

Мост Тунцзян-Нижнеленинское - это проект, входящий в амбициозную инициативу Китая «Один пояс, один путь». Считается, что руководство КНР стремится воплотить в жизнь возможность добраться из Китая до Лондона по железной дороге, что делает этот мост важным этапом в реализации этой идеи.

Фото  hlj.gov.cn
Фото hlj.gov.cn

По сообщению Китайского национального радио, проезд по мосту сокращает расстояние от китайской провинции Хэйлунцзян до Москвы на 809 километров и уменьшает время в пути на 10 часов.

Ранее это расстояние преодолевали в летнее время с помощью паромной переправы, а зимой наводился понтонный мост.

Строительство моста. Скрин видео с сайта cnn.com
Строительство моста. Скрин видео с сайта cnn.com

Новый мост - не единственный мост, соединяющий наши страны. В 2019 году был построен автомобильный мост, соединяющий Благовещенск в России и Хэйхэ в Китае.

Также между этими городами планируется построить первую в мире трансграничную канатную дорогу, спроектированную архитекторами голландской компании UNStudio. Это позволит путешественникам переправляться с одной стороны на другую менее, чем за восемь минут.

О скоростных поездах будущего можно прочитать здесь.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если узнали что-то новое или необычное.