Цветочный букет на 1 сентября – это красивый традиционный подарок, который стал настолько привычен, что уже через несколько дней учителя с трудом вспоминают, какие цветочные композиции им дети преподнесли в подарок.
Главный недостаток букетов из живых растений состоит в том, что он, хоть и дарит ощущение праздника и естественной природной красоты, но пользы от него - никакой. Спустя несколько суток от живописных наборов останутся лишь увядшие стебли и опавшие лепестки. Намного приятнее получить в подарок съедобный букет.
Преимущества
Основные плюсы съедобных композиций состоят в том, что:
- после праздничной линейки можно организовать дружное чаепитие, где букеты станут главным угощением, и дети с удовольствием попробуют самые разнообразные угощения;
- это гарантированный WOW-эффект и почетное место на столе, а не в ведерке с гадиолусами
- букеты легкие и яркие
- учителя не будут мучиться вопросом, куда девать огромное количество цветов;
- обслуживающий персонал вздохнет с облегчением, что не нужно выносить огромное количество мусора из кабинетов.
Получается, что съедобные букеты и дарить приятно, и получать выгодно. Ведь пользу от них получают одинаково как дарящие, так и принимающие.
Виды
Как будет выглядеть будущий съедобный букет, зависит от фантазии человека, который его составляет. Можно сделать композиции только из угощений либо комбинировать их с цветами, декоративной зеленью. Очень оригинальный вариант: гроздья ягод или ветки с плодами в одном наборе со вкусными сладостями.
Основные виды съедобных букетов:
- овощные;
- фруктовые;
- фрукто-овощные;
- ягодные;
- ореховые;
- сладкие.
Комбинированные композиции представляют собой смесь 2-х или более видов продуктов. А в качестве украшения и детали, эстетически завершающей набор, вполне подойдет 1-2 цветка, яркий подсолнух или небольшая гирлянда из осенней зелени.
Как сделать?
Первоклассникам сложно будет удержать в руках тяжелый букет, поэтому упаковку, которая будет играть роль емкости, следует делать небольшого размера. Желательно, чтобы и продукты были маленького веса. Хороший вариант для девочек: набор пирожных-суфле, зефиринок или рахат-лукума. Мальчики могут взять букет с вафельными конфетами, птичьим молоком, орехами. Желательно не брать шоколадных изделий, потому что при плюсовой температуре глазурь может потечь.
Упаковка может представлять собой собранный снизу и перевязанный лентой рулон плотной бумаги, образующий сверху перевернутый "купол". В эту импровизированную "емкость" раскладывают в хаотичном или определенном порядке угощения.
Вместо сладостей можно положить несколько крупных фруктов: например, яблок разных сортов. А по краям поставить веточки с гроздьями красной смородины. Либо сделать набор из цитрусовых, разнообразив его россыпью из винограда. Очень интересные вариации можно получить из фруктов и овощей разных размеров.
Съедобные композиции лучше делать с тематическим уклоном. К примеру, учителю по географии сделать букет в виде черепашки (бисквит и круглое печенье с какао сверху) и морских камней (арахис или изюм в разноцветной глазури). А педагогу по рисованию преподнести съедобный набор в виде прямоугольных больших конфет, указок, расставленных вразброс простых карандашей вместе с длинными и прямоугольными упаковками, в которых лежат комплекты цветных карандашей и ручек или коробка качественной гуаши.
Вариантов может быть множество. Лучше, если в этом творческом процессе принимают участие и дети. Тогда оформление съедобного набора превращается в увлекательное приключение. Ведь ребята могут придумать композицию, в которой улавливается целая сюжетная линия.